Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Начальник полиции Соснового Бора Алексей Бухтияров: Правоохранительные органы не звонят жителям по поводу безопасных счетов и кредитов

Александр Варламов
01.02.2023  -  13:41

Жителей города продолжают атаковать мошенники, выманивая у них денежные средства. На смену обычным звонкам якобы из банка, злоумышленники начали использовать и другие, пусть и не новые хитрости — представляться сотрудниками органов. В этом случае потенциальные жертвы идут на контакт охотнее, а потом теряют немалые средства, отмечает начальник полиции Соснового Бора Алексей Бухтияров.

Начальник полиции Соснового Бора Алексей Бухтияров: Правоохранительные органы не звонят жителям по поводу безопасных счетов и кредитов
Начальник полиции Соснового Бора Алексей Бухтияров: Правоохранительные органы не звонят жителям по поводу безопасных счетов и кредитов

В целом атаки на город со стороны злоумышленников начались с осени, делится подполковник полиции. А с наступлением зимы их активность возросла. В день может регистрироваться от 15 звонков. Конечно, не всегда они связаны напрямую с обманом: иной раз граждане просто сообщают о подобных разговорах.

Причём ставшие уже обыденными звонки от «банка», переросли также в беседы, но теперь гражданам стали звонить псевдо стражи порядка. И здесь схема обмана в целом остаётся традиционной: основная цель убедить собеседника перевести деньги на безопасный счёт. Имеется только вариативность подхода.

Примерный же способ обмана выглядит так:

Человеку поступает звонок — на другом конце страж порядка, который уверяет, что он ведёт дело в отношении злоумышленников, которые посягаются на чужие деньги, и есть информация, что жертва тоже в опасности, а поэтому нужно срочно снять средства и перевести их на безопасный счёт. Или же оформить кредит, если речь идёт о том, что на человека его и так собираются повесить (деньги, опять-таки, перевести мошенникам). В случае несогласия сотрудничества, человеку могут пригрозить ответственностью по статье, которая и вовсе не имеет дела к подобным преступлениям.

Далее возможные вариации разговора, собеседник может подключить к беседе представителя банка, причём узнав о том, каким именно пользуется жертва, у ней самой. И даже прислать документы с помощью мессенджеров. Например, фото личного удостоверения, постановление о возбуждении уголовного дела и многие другие бумаги.

Парадокс заключается в том, рассказывает Алексей Бухтияров, что иногда звонок идёт якобы от капитана, а на фото в удостоверении — человек в другом звании. Казалось бы, вот зацепка, но часто жертвы бывают настолько под воздействием звонивших, что не обращают на это внимание.

В итоге некоторые граждане оформляют кредиты, иногда в течение нескольких дней переводят деньги через терминалы, причём суммы весьма солидные, порой, до 1 млн рублей. В январе по фактам мошенничества было возбуждено 5 уголовных дел.

В полиции просят обратить на следующие факты, чтобы обезопасить себя:

  • сотрудники правоохранительных органов никогда не ведут беседу исключительно по телефону, при необходимости человек вызывается в отдел;

  • стражи порядка не скидывают фото своих удостоверений и иных официальных бумаг с помощью мессенджеров/электронной почты — это чревато ответственностью для них самих;

  • если человек оформил кредит — его придётся платить в любом случае до тех пор, пока не найдут виновных. Но даже в этом случае не факт, что они смогут возместить ущерб.

Послесловие

Отдельная боль полиции — это пожилые люди, делится начальник полиции, их очень жалко. Никуда не делись мошенничества, связанные со звонками родственников, знакомых, которые попали в беду. На эту уловку зачастую клюют именно пенсионеры. Они готовы отдать все свои средства, чтобы спасти человека. И в этом случае остаётся лишь надеяться на внимание со стороны их родни, которая объяснит, что вестись на подобные уловки нельзя, лучше перепроверить информацию. Постараться ограничить пожилого родственника в финансовых возможностях, установить (если есть возможность) на телефон программы, блокирующие спам-звонки, и как можно больше уделять ему внимания, не оставляя одного.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика