Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Как отмечается, основной причиной совершения наездов стало невыполнение водителями требований ПДД: при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу они не уступали дорогу пешеходам. При этом не стоит забывать, что безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей.
Прописаны основные правила, соблюдение которых поможет снизить риск ДТП:
пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
на пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Согласно анализу дорожно-транспортного травматизма, чаще всего случаи наездов на пешеходов происходят в темное время суток. Проведенные исследования показывают, что время реакции водителя на пешехода в темное время суток в темной одежде на неосвещенном участке дороги снижается до 2 секунд. Иными словами, в большинстве случаев он не успевает понять, что на его пути возник пешеход, а наезд уже произошел.
Светоотражающие элементы просматриваются на расстоянии до 100 метров, что значительно увеличивает возможность предотвратить наезд на пешехода. Их также должен носить и водитель, покидая автомобиль. Также, отмечают в ГАИ, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги необходимо включать на движущемся транспортном средстве световые приборы.