Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Содержание переговоров свидетельствует о том, что пилот оценил повреждения, полученные после удара молнии в самолет, как серьезные, но не критические. Экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan (от француского "panne" — поломка), означающий что воздушное судно и пассажиры подвержены конкретной угрозе, но нет угрозы жизни и самому самолету и немедленная помощь не требуется.
До момента посадки все также шло сравнительно спокойно. Экипаж один раз сообщил, что не готов к заходу на посадку, и сделал еще круг прежде, чем попытаться сесть.
Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?
Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Говорите.
Капитан воздушного судна: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь.
Диспетчер, работавший с экипажем на подходе к аэропорту, передал сопровождение своим коллегам. Уже им летчик сообщил о том, что не может с первого раза зайти на посадку. Сделал круг и снова зашел на посадку.
Фрагмент переговоров экипаж - дипетчер
Пилот: Снижаемся 60. Шереметьево круг. Аэрофлот 1492
<...>
Пилот: Аэрофлот 1492. Эшелон 60
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Вправо курс 140 снижайтесь.
Пилот: 900 вправо 140. Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду — прим. ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.
Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.
<...>
Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.
Диспетчер: Аварийные службы на полосы.
«Комсомольская правда» приводит комментарий опубликованной записи эксперта по авиационной безопасности Александра Романова, который сам отлетал более двадцати лет первым пилотом на разных самолетах:
«Что-то с этим текстом не так. Некоторые выражения… В авиации так не говорят. Что это такое, например, - «самолет горит в молнии»? Пилот такое не мог сказать. Есть еще несколько выражений, которые в авиации не используются. Можно, конечно, гипотетически предположить, что уже даже в момент запроса о возвращении командир воздушного судна уже был в полушоковом состоянии, но в это слабо верится. На тот момент ситуация была еще под контролем. Я не стал бы сейчас комментировать эту расшифровку как настоящие переговоры».
— Они на месте, нет?
— Ответьте
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту
— Все силы вызваны
— Понял
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров
— Экипаж на улице стоит
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались
— По телеграмме на борту — 73 пассажира
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3
— 76 пассажиров, экипаж 3+2
— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2
— Один погибший
— Бригада медицины центра катастроф прибыла
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
— …визуально, огня не наблюдаю
— Что по пассажирам, дайте информацию
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?
— … самолета мы пока……
— Насколько сильно пострадали?
— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?
— ….я тоже видел, а остальных……
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где..
— Из города пожарная прибыла, не нужна она?
— Информация по экипажу…..находятся ….
— …пострадали!?!
— Я не понимаю, скажите да или нет
— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?
— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП
— Нет, они не нужны
— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?
— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?
— Пассажиры возле самолета есть еще?
— Пассажиров нет
— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее
— Сколько пострадавших наблюдаете?
— Трое пострадавших
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом
— Ясно
— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой
— На правой можно проезжать
— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?
— Все оцеплено…
В результате катастрофы погиб 41 человек. Списки погибших и выживших были опубликованы 6 мая.