"Коммерсантъ" опубликовал данные о том, как именно 5 мая произошла катастрофа с самолетом "Сухой Суперджет 100" в Шереметьево. "Аэрофлот" пока никак не прокомментировал данную версию.
Как удалось выяснить изданию, после взлета в самолет действительно попала молния, из-за чего генераторное питание на борту отключилось и включилось аварийное питание от аккумуляторов, а управление перешло в ручной режим, что является типичным для большинства современных самолетов. Такая ситуация не является чрезвычайной, а лишь аварийной и не требует от пилотов срочного приземления - они могут приземлиться в ближайшем аэропорту, при необходимости сделав дополнительный круг. Сигнал, который в этой ситуации подают пилоты - Pan Pan, а не May Day, оповещающий землю о том, что людям в самолете грозит опасность. Именно потому, что сигнала об угрозе жизни пассажиров не было, самолет на взлетно-посадочной полосе не встречали экстренные службы.
Пилотам удалось со второй попытки зайти на посадку с соблюдением всех нормативов, однако они перелетели контрольную точку - в середине полосы самолет еще находился в воздухе. Согласно данным бортового самописца пилоты начали "прижимать" самолет к земле, увеличив мощность работы двигателей и совершив крен носом. Этот манёвр был неоправданным и опасным, что и привело к трагедии: передняя стойка шасси заставила самолет несколько раз отскочить от полосы, увеличив перегрузку, задние стойки пробили топливные баки, а вырвавшееся из них топливо вспыхнуло. Многие пассажиры погибли прямо в креслах, не успев даже расстегнуть ремни безопасности.
Напомним, что 5 мая в аэропорту Шереметьево при приземлении загорелся самолет компании "Аэрофлот" модели "Сухой Суперджет 100", следовавший из Москвы в Мурманск. В результате пожара на борту погиб 41 человек, в том числе дети и один член экипажа.
Появилось полное видео посадки самолета SSJ-100 в Шереметьево: