Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Взлом Госуслуг и покупка карт у подростков. Как мошенники отнимают деньги у сосновоборцев

Александр Варламов
05.02.2024  -  18:51

Среди 965 преступлений, зарегистрированных полицией в прошлом году, 23% или 227 составляли мошенничества. Хитрости и уловки мошенники во многом используют уже наработанные.

Взлом Госуслуг и покупка карт у подростков. Как мошенники отнимают деньги у сосновоборцев
Взлом Госуслуг и покупка карт у подростков. Как мошенники отнимают деньги у сосновоборцев

В среднем с начала года полицейскими фиксируется примерно 4-5 мошенничеств в день. Это и взлом Госуслуг, звонки из банков, помощь родственнику, попавшему в беду, а также покупка банковских карт у подростков — новые уловки злоумышленников.

«Схем много, но всё старо как мир. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если человек сам не позаботится о своей безопасности, за него это не сделает никто», — уверен врио начальника полиции ОМВД г. Сосновый Бор — Георгий Джаджиев.

Он и сам постоянно начеку. И дело не в собственной безопасности, а в желании помочь людям. Так, в своё время, будучи в магазине, ему удалось пресечь мошенничество: пожилой мужчина поверил злоумышленнику, который звонил ему по поводу его банковских счетов. К счастью, разговор был вовремя прерван…

Акцент на Госуслуги и банки

На данный момент полицейскими фиксируется большой поток мошенничеств, связанный со взломом аккаунта на портале Госуслуг. Человеку поступает звонок, в том числе через мессенджер, звонивший начинает рассказывать о попытке взлома личной страницы. Потенциальной жертве может позвонить кто угодно — якобы представитель Госуслуг или «страж порядка». Его основная цель сделать так, чтобы жертва, проведя различные манипуляции, сообщила пароли. Дальше просто, злоумышленник, получив доступ к личной информации, воспользуется ей в своих целях — оформит тот же кредит.

Здесь важно понимать, отмечает Георгий Асланович, что звонить из «органов» и сообщать о взломе человек не будут. Как и не будет сотрудник правоохранительных органов высылать фото своего рабочего удостоверения. На котором он, к примеру, уже майор, а общаясь с жертвой, представляется капитаном. Такие поступки чреваты ответственностью для них самих.

Подобные уловки мошенники используют и в уже старой, но пока рабочей для них схеме — звонок из «банка». Причём зачастую в звонках используется хорошо известный номер — «900», это если «звонят» напрямую из банка. Человеку могут сообщить о попытке оформления кредита, попросить его провести зеркальную операцию. Здесь, кстати, может сработать вопрос человека: кому вы звоните? Иногда звонящий совершает звонок наобум, и, таким образом, теряется, ведь работает по шаблону.

Важно помнить два правила: сотрудники правоохранительных органов никогда не ведут беседу исключительно по телефону, при необходимости человек вызывается в отдел; уточнить информацию всегда можно в банке — номера есть на банковской карте.

Беда с родственниками и сомнительные товары

Продолжаются и мошенничества, связанные со звонками родственников, которые попали в беду. На это ведутся в основном люди в возрасте. И спасением в этой ситуации может послужить ограничение пожилого родственника в финансовых возможностях, установка (если есть возможность) на телефон программы, блокирующей спам-звонки, и внимание со стороны близких.

Предлагают мошенники жертвам и чудо-товары, которые они реализуют, ходя по квартирам. В январе полицейскими было зафиксировано несколько обращений. Суть обмана проста: уговорить жертву приобрести под различными предлогами товар, который в реальности стоит гораздо дешевле.

Никуда не ушёл и такой способ как взлом страницы в социальной сети. Мошенники шантажируют жертву с помощью интимных фото (если такие имеются), доступ к которым они получают после её взлома. Здесь, как отметил врио начальника полиции, совет только один: не заниматься пересылкой подобных фото в интернете и не хранить их там.

Звонок от «начальника» и продажа карт подростками

Поступают некоторым жертвам и звонки от якобы их «начальников». А дальше как в «сказке»: с человеком уже общается «сотрудник полиции» или представитель ещё какого ведомства. Он заявляет, к примеру, о поиске преступника. Далее разговор заходит о финансах, их нужно отправить на «безопасный счёт». В итоге жертва просто расстаётся со своими деньгами. А потом выясняет, что никакой начальник ей не писал и не звонил.

Желая заработать лёгких денег, некоторые сосновоборцы начинают играть на бирже. Им предлагают большие инвестиции, могут даже прислать некоторую сумму. А когда человек хочет вывести все деньги, оказывается, что сайт не доступен.

Ещё один способ обмана, который фиксируется в последнее время — покупка банковских карт у подростков. За небольшие деньги им предлагают её выкуп, а вместе с ней в руки мошенников уходят и данные о ней. В дальнейшем эти карты используют для сомнительных операций. Или же простых — взятие кредита. Поэтому в этом случае полицейские советуют говорить об этом с детьми и проверять их банковские счета и карты.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика