Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Николай Межевич: Александр Дрозденко проявил себя как администратор и политик, работающий на опережение

16.02.2015  -  00:00

— Николай Маратович, начавшийся 2015 год не очень богат на радостные новости. И на этом фоне сообщение о том, что в Ленинградской области снизится тариф на пригородные перевозки для населения даже удивило....— Да, вы правы. Хорошие новости в явном дефиците. И известные внешние факторы, и не всегда понятная наша внутренняя политика, к примеру, финансовая, оптимизма не добавляют.

Николай Межевич: Александр Дрозденко  проявил себя как администратор и политик, работающий на опережение
Николай Межевич: Александр Дрозденко проявил себя как администратор и политик, работающий на опережение

Еще до Нового года в ряде субъектов Федерации было объявлено даже не о повышении цен, а о закрытии пригородного сообщения. Да и у нас, накануне 2015 года стало известно, что тариф на проезд в электричках по территории Ленинградской области увеличится с 2,25 рублей до 2,65 рублей за километр.

— А на самом деле?
— На самом деле, все у всех по-разному. Кто-то «закрывает» электрички как вид транспорта, а кто-то находит возможность в трудной ситуации поддержать пассажирские перевозки. В европейской части России электрички, а точнее электрички и дизель-поезда часто являются единственным видом транспорта «из пункта А в пункт Б». Да и в Ленинградской области такие примеры есть. В целом на Северо-Западе, это большая проблема для Вологодской и Псковской областей, сопоставимых по многим параметрам с нами. С 1 февраля 2015 года Северо-Западная пассажирская пригородная компания (СЗППК) полностью попыталась отменить пригородное сообщение на Псковщине. Такого не было и в 90-е....
Эта проблема актуализировалась примерно год назад. Весной 2014 года значительная часть функций, связанных с пригородным сообщением, была передана администрациям регионов. Регионы с этого момента стали разрабатывать комплексные планы перевозки пассажиров, размещать госзаказ на доставку пассажиров электричками. Кто-то это делал более успешно, а в других субъектах положились на «авось».

— Хорошо, маршруты сохранятся, цена уменьшится, но откуда возьмутся деньги?
— Из областного бюджета, других денег нет. Это называется межтарифная разница. Такой подход позволит сохранить все маршруты электричек. Итак, регулировать цены на поездки и расплачиваться за все будут субъекты Федерации из собственного бюджета. И здесь многое зависит от эффективности работы региональных правительств. Сегодня ясно: ряд субъектов Федерации проявляют инициативу, вертятся, если угодно. Оптимизируют расходы, стараются повысить доходы. Другие стоят с протянутой рукой в Москве. Но в 2015 году это менее эффективное решение, чем в 2012-м.

— Николай Маратович, есть такое мнение, что рост цен на пас­сажир­ские пригород­ные перевозки связан с неэф­фективностью «Северо-Запад­ной при­го­род­ной пассажир­ской компании».
— В СССР пассажирские перевозки дотировались за счет грузовых, эта же практика сложилась и в России. Однако грузовые перевозки уже не растут. Прошедшие реформы бывшего советского министерства путей сообщения привели к тому, что возникли такие структуры, как «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», которая не хочет работать себе в убыток. Отметим еще то, что железная дорога, как правило, монополист. А как ведет себя монополист? Как управдом в «Брильянтовой руке»: «не будут брать — отключим газ».

— И что мы имеем на перспективу?
— Как отметила пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти, для пассажиров пригородных электричек будет назначен тариф в размере 2,5 рубля за километр. Это означает, что установленный с 1 января 2015 года и действующий на сегодняшний день тариф снизится на 0,15 рубля за каждый километр. Это существенно, если вы едете не во Всеволожск, а, к примеру, в Лодейное Поле.
Безусловно, принятые решения имеют не только экономическое, но и политическое значение. С экономической точки зрения — это признак эффективности работы правительства Ленинградской области. С политической точки зрения — это хороший ориентир для других субъектов Федерации и понятный знак иностранным инвесторам. Более того, мы должны понимать, что это непростое решение, принимаемое в непростое время, сделано именно губернатором Александром Дрозденко.

— Почему им?
— Цена вопроса для областного бюджета велика, такие вопросы решаются первыми лицами.

— Сейчас ясно то, что мы в Ленинградской области решили вопрос до вмешательства президента России?
— Именно так. 3-го февраля пресс-служба губернатора Ленинградской области объявила то решение, которое мы обсуждаем. А 4-го февраля президент России Владимир Путин потребовал от Минтранса немедленно восстановить отмененные маршруты. Российская власть сейчас проходит проверку кризисом. Электрички — это случай частный, но показательный. Остаются вопросы, почему многие губернаторы, министры и, как выяснилось, вице-премьер не понимают того, что видно населению 22-х субъектов Федерации и президенту. В любом случае, у нас в Ленинградской области мы можем быть спокойны.
В текущей ситуации на первых лиц в регионах ложится особая ответственность. Рискну предположить, что кадровые подвижки неизбежны. Губернаторы, допускающие ошибки такого масштаба, как закрытие пассажирского железнодорожного движения, неизбежно потеряют свои позиции. В этом контексте губернатор Александр Дрозденко проявил себя как администратор и политик, работающий на опережение.

Николай Петров

* * *

Александр Дрозденко — в лидерах эффективности

Глава Ленинградской области продемонстрировал стремительный рост в очередном — восьмом — рейтинге эффективности российских губернаторов. Такие результаты представлены в исследовании Фонда развития гражданского общества, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области. Согласно оценке экспертов, губернатор Александр Дрозденко — на первом месте в группе «высокий рейтинг» эффективности губернаторов. Кроме того, глава 47-го региона стал лидером роста эффективности — он поднялся в общей сетке руководителей субъектов федерации на 11 позиций.

* * *

«Прямая линия» с губернатором

В понедельник, 16 февраля, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко с 16 до 17 часов, будет принимать телефонные звонки от жителей региона. Для участия в «прямой линии» приглашаются главы администраций муниципальных районов Ленобласти, которые общаются с губернатором и жителями региона в режиме видеоконференции. Номера телефонов: 006 (звонок бесплатный со стационарного телефона); 8 (81361) 3-15-01  (звонок платный).

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика