Вопросы жесткие, но с ответами

На встрече с сосновоборцами Уполномоченный по правам человека узнал о проблемах и о том, как работает руководство города

29.09.2015  -  00:00

Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов вместе с сотрудниками аппарата совершил рабочую поездку в Сосновый Бор, на этот раз с единственной целью — поговорить с населением.

Вопросы жесткие, но с ответами

Вопросы жесткие, но с ответами

29.09.2015  -  00:00


Встреча с общественными организациями

В актовом зале администрации состоялась встреча Уполномоченного с представителями четырех городских общественных организаций — Нелли Филимоновой (Совет ветеранов), Екатериной Андресюк (Общество слепых), Геннадием Алмазовым (Общественный совет при ОМВД) и Василием Карпенко (Сосновоборское отделение Общественной организации инвалидов «Союз чернобыльцев»).
Сергей Шабанов рассказал собравшимся о главных задачах Уполномоченного, об особенностях и объемах работы по защите прав граждан, о наиболее резонансных делах — другими словами, представил весь спектр направлений, по которым велась работа. Затем представители общественности поведали о буднях организаций и задали свои вопросы. Так, например, Василий Карпенко поинтересовался, имеет ли право Уполномоченный обращаться в суд в защиту неограниченного круга лиц. Сергей Шабанов ответил, что согласно новому закону, с 15 сентября появилось право обращаться в административные суды, однако судов таких пока нет.
Далее Василий Карпенко рассказал о недостаточной заботе государства о чернобыльцах. 122‑й федеральный закон лишил льгот эту категорию граждан и «социальная защита» оказалась заменена на «социальную поддержку». Выступающий заострил внимание на отмене нормы об обязательном государственном страховании ликвидаторов ядерных катастроф и аварий, отмене статьи о специальном порядке исчисления среднего месячного заработка для назначения пенсии, изменении размера компенсации семьям за потерю кормильца — участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС и лиц к ним приравненным: «Если раньше размер компенсации составлял 50 процентов минимальной пенсии по возрасту, то теперь он равен 92 рублям 66 копейкам. Ранее чернобылец-собственник жилья платил 50 процентов за квартиру, электроэнергию, телефон и т. д., а сейчас он оплачивает 100 процентов при сомнительном возврате положенной ему 50‑процентной льготы. Более того, льготой пользуется только ликвидатор, исходя из социальных норм. Оставшуюся площадь оплачивает семья отдельно!».

Прием граждан

После разговора с общественниками Уполномоченный провел личный прием граждан, на который пришло более трех десятков человек.
Наиболее острыми для сосновоборцев являются вопросы, связанные с жильем и жилищно-коммунальными проблемами. Доля таких обращений составила почти четверть от общего количества.
Среди пришедших на прием были активисты городского общественного движения «За реализацию реформ ЖКХ», которые от имени жителей выразили недовольство работой управляющих компаний. Так, по словам граждан, СМУП ЖКО «Комфорт» повысило тарифы, но нигде не размещает их экономического обоснования и отчетов о том, куда были направлены средства собственников.
Недовольны и жильцы многоквартирного дома, который обслуживает УК «Социум-Строй» — у организации нет сайта, люди не знают, где получить информацию о наличии лицензии, но больше всего их возмущает нежелание руководства УК заключать договоры с учетом мнения собственников.
Было обращение в защиту прав жильцов многоэтажных домов, в которых отсутствует кабельная диспетчеризация лифта. В случае, если человек застрял в кабине, он должен либо звонить диспетчеру по мобильному телефону, либо стучать и громко звать на помощь. «Мы все хотим, чтобы у нас появилась возможность вызова помощи непосредственно из кабины лифта с помощью кнопки!».
20 процентов обратившихся просили помощи в разрешении земельных вопросов. Например, как узаконить многолетнее землепользование участка без надлежащего оформления, на котором человек самовольно построил дом?
Традиционно многочисленными были обращения, связанные с нарушением социальных прав граждан (20 процентов).
Так, например, с жалобой на невыплату единовременной денежной компенсации (ЕДК) за оплату жилищно-коммунальных услуг на прием пришла пенсионерка: «За все плачу исправно, но уже пять месяцев не получаю ЕДК, помогите защитить мое право!».
В ходе приема с просьбой о помощи обратились и члены СНТ «Янтарь», единственную дорогу через которое хотят перекрыть, а строить новую администрация предлагает садоводам самостоятельно. «Закрытие дороги сделает недоступными участки для 1000 человек. Но и построить новую мы своими силами не сможем!».
Были жалобы на бездействие должностных лиц органов власти — администрации, прокуратуры, службы судебных приставов.
Некоторые обращения сосновоборцев содержали просьбу защитить нарушенные трудовые и личные права.
По всем вопросам были даны подробные консультации и разъяснения, а требующие обстоятельного рассмотрения и помощи обращения приняты в работу.

Что сделано в день приема граждан

Глава администрации Сосновоборского городского округа Владимир Садовский отвечал на вопросы Уполномоченного, давал пояснения, комментарии, рассказывал о планах по решению тех или иных проблем, а также присутствовал на приеме во время разговора Сергея Шабанова с активистами движения «За реализацию реформ ЖКХ». Глава администрации показал себя умелым и грамотным руководителем — оказалось, что всех граждан он знает по имени-отчеству, владеет информацией о каждой проблеме, умеет разговаривать с людьми. К руководству городским округом Владимир Брониславович пришел, имея за плечами большой опыт организационной работы — ему хорошо знакомы слова «планирование», «бюджет», «экономика». Граждане относятся к нему с симпатией и доверием.
И Уполномоченному удалось на месте договориться с Владимиром Садовским о решении нескольких трудных и давнишних проблем. Например:
О выплате ЕДК пенсионерке. Суть сложного для понимания вопроса (даже для профильного областного комитета) находится на стыке нескольких статей Жилищного кодекса РФ, которые нужно читать и воспринимать вместе. Как и в случае с массовым нарушением прав жителей поселка им. Тельмана Тосненского района, районный комитет по социальной защите населения выступил в этой ситуации пассивным механизмом, бесспорно выполняющим работу по той информации, которую предоставила управляющая компания (коммерческая организация). А вот обучение и контроль управляющих организаций — это вопрос совсем другого рода. Выслушав и разобравшись в сути, Владимир Садовский тут же дал необходимые указания и заверил Уполномоченного, что на следующей неделе гражданке Т. будет выплачена ЕДК в полном объеме за все пять месяцев.
О решении вопроса со строительством дороги к СНТ «Янтарь»: глава администрации проведет координационное совещание с председателями всех садоводств в массиве для выработки выхода из сложившейся ситуации и компромиссного решения. Администрация намерена исключить возложение финансовых затрат по строительству дороги на садоводов «Янтаря». Проектирование и строительство новой муниципальной дороги администрация планирует выполнить в 2016 году, быстрее не позволяют правила бюджетного процесса, а потому решение Владимира Садовского в сложившейся ситуации — единственно верное.
О работе управляющих компаний. Владимир Садовский молниеносно отреагировал на просьбу Уполномоченного разобраться в ситуациях, о которых рассказали активисты движения «За реализацию реформ ЖКХ». Глава администрации тут же взял мобильный телефон и жестко потребовал от директора управляющей компании «Социум-Cтрой» немедленно принять меры по созданию собственного сайта, удобного для граждан, на котором будет раскрыта вся информация о деятельности организации. Кроме того, Владимир Брониславович дал подчиненным указания обязать управляющие компании во всех подъездах вывесить информацию об объеме подлежащих к выполнению работ, а также разместить на своих сайтах экономическое обоснование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
И другие вопросы.

Не вызывает сомнений, что руководство Сосновоборского городского округа в лице главы администрации Владимира Садовского и главы муниципального образования Дмитрия Пуляевского (который также в курсе всех обозначенных проблем и в разговоре с Уполномоченным выразил готовность к их разрешению) примет эффективные меры по всем обращениям граждан, полученным в ходе приема.

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области

Комментарии

Загрузка комментариев...