Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

А не создать ли в Сосновом Бору промышленно-художественный колледж

21.07.2018  -  10:27

Неожиданное предложение вынес на обсуждение коллег по Общественной палате руководитель мастерской по изготовлению малых архитектурных форм из металла "Гефест" Александр Пехтерев - об открытии в городе промышленно-художественного колледжа.

А не создать ли в Сосновом Бору  промышленно-художественный  колледж
А не создать ли в Сосновом Бору промышленно-художественный колледж

Человек творческий и разносторонний, профессионал в своем деле, он считает, что городской системе среднего профобразования не достает направления обучения творческим профессиям. В Сосновом Бору, по его мнению, лучшая художественная школа в регионе, ее выпускники могли бы обучаться в новом колледже, в том числе по промышленному и ландшафтному дизайну, основам скульптуры и др.

При колледже непременно должны быть мастерские, где школьники стали бы осваивать азы прикладного художественного творчества, учиться работать с оборудованием, получать трудовые навыки, полезные для жизни, по разным профессиям. В пример Александр Пехтерев привел Финляндию, где каждый выпускник школы получает на выходе по четыре рабочих профессии.

Идея замечательная. Но у нее, как справедливо отметили участники обсуждения, есть две стороны: открытие нового учебного заведения среднего профобразования - это одно, а приобщение старшеклассников к творческим профессиям - другое.

Создание колледжа как образовательного учреждения, пояснили Ирина Алексеева и Марина Мехоношина - это региональный уровень. При открытии новых направлений обучения главным являются востребованность выпускников на рынке труда, с одной стороны, и стабильное наличие абитуриентов, наполняемость групп. Как показывает опыт, получить лицензию на открытие новой специальности в уже действующем учебном заведении - и то непросто. Например, Сосновому Бору потребовалось 3 (!) года на то, чтобы вернуть в Сосновоборский политехнический колледж обучение поваров - тогдашним властям региона не нравилось, что выпускники будут «расходиться по ресторанам и частным кафе», вместо того, чтобы кормить детсады и школы.

Идея подготовки в Сосновом Бору медицинских сестер и вовсе провалилась - опросы показали, что не удастся ежегодно набирать полноценные группы по 25 человек, а иначе вся затея нерентабельна. Что уж говорить о таком «штучном товаре», как творческие специальности!

Из-за демографической ямы численность выпускников школ повсеместно уменьшилась, что стало, кстати, одной из причин закрытия филиалов вузов в районах.

Перенять опыт Финляндии по школьной подготовке пока тоже не получится - как сообщили члены палаты с педагогическим опытом, содержание подобного комплекса в городе обошлось бы в сумму, равную годовому бюджету Соснового Бора.

В дискуссии принял активное участие глава администрации города Михаил Воронков. Он поддержал педагогов. По его мнению, при решении этих вопросов следует, конечно, идти от потребности в тех или иных специалистах и учитывать, что посвятить себя творчеству могут лишь немногие, талантливые люди.

Общественная палата, не отметая самой идеи, предложенной А.Пехтеревым, решила создать рабочую группу. Она совместно с отделом экономики и комитетом образования проанализирует спрос и предложение на творческие специальности. К сотрудничеству пригласят также директора детской художественной школы искусств имени Ореста Кипренского Игоря Лепина.

Яндекс.Метрика