В первый раз средняя общеобразовательная школа № 4 (тогда она называлась Сосновоборская восьмилетняя) встретила своих учеников в 1976 году. Молодому городу новые школы были просто необходимы.
Педагогический коллектив школы готов встречать учеников. (Фото Ольги Домашенко)
Ольга Алексеевна Тимохина, учитель начальных классов, которая начала работать в школе в 1979 году, вспоминает: «В те годы было очень много детей, и, хотя учились тогда в две смены, в классах все равно было по 45–47 учеников. Не хватало даже места в журналах, чтобы всех записать».
Сегодня наполняемость классов, согласно нормам, не может превышать 25 человек. В дневных классах школы учится 340 школьников. А с 1 сентября 2008 года на базе школы открыто и вечернее отделение, на котором обучается 120 человек.
В начальной школе есть два специальных (коррекционных) класса, в каждом из которых может учиться 12 человек. «Мы „выравниваем“ таких детей,— поясняет О. Тимохина,— и, если они успешно оканчивают начальную школу, переводим их в общеобразовательный класс. Так мы можем уделять больше внимания каждому».
Главное — учеба
«Пожалуй, главная особенность нашей школы,— отмечает Л. Мананенкова, учитель математики и заместитель директора по учебно-воспитательной работе,— это толерантность по отношению к детям и индивидуальный подход. У нас есть разные дети, есть сложные и в воспитании, и в обучении, но благодаря умению учителей у нас достойные выпускники».
Четвертая школа реализует общеобразовательные программы основного общего образования, а в 10–11 классах ученикам предлагается универсальное обу¬чение или социально-экономический профиль.
В школе активно идет процесс информатизации. «Сейчас мы работаем над включением в „электронный журнал“ большего числа классов,— говорит Л. Мананенкова.— У нас уже есть достаточно хорошая мультимедийная техника и компьютерная база. Технику мы используем не только для учебы, но и на родительских собраниях, педагогических и производственных совещаниях. Использование новых технологий, новое оснащение классов, современные учебники — все это делает процесс обучения более доступным и интересным».
Воспитательно-развлекательная деятельность
Но учеба — это не только зубрежка и контрольные, это еще и внеклассные праздники и соревнования, которых в четвертой школе — хоть отбавляй. Помимо того, что школьники участвуют во всевозможных городских мероприятиях, в стенах родной школы кипит жизнь: концерты, конкурсы, классные часы...
«Например, городской конкурс военной песни или смотр школьных агитбригад,— рассказывает Т. Алексеева, заместитель директора по воспитательной работе,— всегда предваряется школьными мероприятиями. Мы привлекаем всех учеников, и им это очень нравится».
Уже несколько лет школа внедряет в образовательный процесс концепцию гражданско-патриотического воспитания «Листая прошлого страницы...».
В рамках этого проекта в 2006 году был открыт Комплексный музей краеведения, который в прошлом учебном году занял второе место в областном смотре-конкурсе. Школьники сами проводят экскурсии, реализуют краеведческие проекты.
Насыщенная жизнь не проходит даром: в конце каждого года проводятся конкурсы «Класс года» и «Ученик года», где дети демонстрируют свои достижения, каждое из которых — повод гордиться собой и своим классом. «А любовь к своей стране,— утверждает Т. Алексеева,— начинается с уважения к малой родине, к школе и классу».
Кадры решают все
Ученики приходят и уходят, а атмосферу в школе создают учителя. «У меня не было опыта работы до этой школы,— рассказывает Л. Мананенкова,— но, благодаря профессионализму и открытости коллектива, я быстро «влилась» в рабочий процесс, уже через три года стала лауреатом конкурса «Учитель года», а через семь — заместителем директора по учебно-воспитательной работе».
Учителя отмечают, что и благоприятная атмосфера в коллективе, и активная урочная и внеклассная работа — заслуга директора школы М. Михайловой. «Конечно, некоторые родители хотят, чтобы их дети учились в лицее или в гимназии,— говорит Марина Васильевна.—¬¬ У нас общеобразовательная школа, но мы обучаем каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, возможностей и добиваемся успеха».
Показателем этого успеха можно назвать и то, что выпускники школы возвращаются в нее учителями, как Е. Ефимова (учитель географии) и О. Маркова (учитель биологии).
Люди:
В школе работают ветераны педагогического труда Л. Агашкова, Л. Бунтури, Т. Жукова, Р. Бояркина, О. Тимохина, В. Ефимова, Л. Левченко, Г. Минина, Д. Разбаш, Л. Петрова, Е. Федорова и другие замечательные педагоги, которые дарят детям знания и внимание.
Директора школы:
1976 — Ермолаева Зинаида Михайловна
1976–1978 — Белобородова Людмила Ананьевна
1978–1990 — Ненашева Нелли Ивановна
1990–1995 — Губаревич Петр Маркович
С января 1995 — Михайлова Марина Васильевна