Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Четвертой школе — тридцать пять!

Сочетая учебу и досуг

05.09.2011  -  00:00

В первый раз средняя общеобразовательная школа № 4 (тогда она называлась Сосновоборская восьмилетняя) встретила своих учеников в 1976 году. Молодому городу новые школы были просто необходимы.

 Педагогический коллектив школы готов встречать учеников. (Фото Ольги Домашенко)
Педагогический коллектив школы готов встречать учеников. (Фото Ольги Домашенко)

Ольга Алексеевна Тимохина, учитель начальных классов, которая начала работать в школе в 1979 году, вспоминает: «В те годы было очень много детей, и, хотя учились тогда в две смены, в классах все равно было по 45–47 учеников. Не хватало даже места в журналах, чтобы всех записать».

Сегодня наполняемость классов, согласно нормам, не может превышать 25 человек. В дневных классах школы учится 340 школьников. А с 1 сентября 2008 года на базе школы открыто и вечернее отделение, на котором обучается 120 человек.

В начальной школе есть два специальных (коррекционных) класса, в каждом из которых может учиться 12 человек. «Мы „выравниваем“ таких детей,— поясняет О. Тимохина,— и, если они успешно оканчивают начальную школу, переводим их в общеобразовательный класс. Так мы можем уделять больше внимания каждому».

Главное — учеба


«Пожалуй, главная особенность нашей школы,— отмечает Л. Мананенкова, учитель математики и заместитель директора по учебно-воспитательной работе,— это толерантность по отношению к детям и индивидуальный подход. У нас есть разные дети, есть сложные и в воспитании, и в обучении, но благодаря умению учителей у нас достойные выпускники».

Четвертая школа реализует общеобразовательные программы основного общего образования, а в 10–11 классах ученикам предлагается универсальное обу¬чение или социально-экономический профиль.

В школе активно идет процесс информатизации. «Сейчас мы работаем над включением в „электронный журнал“ большего числа классов,— говорит Л. Мананенкова.— У нас уже есть достаточно хорошая мультимедийная техника и компьютерная база. Технику мы используем не только для учебы, но и на родительских собраниях, педагогических и производственных совещаниях. Использование новых технологий, новое оснащение классов, современные учебники — все это делает процесс обучения более доступным и интересным».


Воспитательно-развлекательная деятельность


Но учеба — это не только зубрежка и контрольные, это еще и внеклассные праздники и соревнования, которых в четвертой школе — хоть отбавляй. Помимо того, что школьники участвуют во всевозможных городских мероприятиях, в стенах родной школы кипит жизнь: концерты, конкурсы, классные часы...

«Например, городской конкурс военной песни или смотр школьных агитбригад,— рассказывает Т. Алексеева, заместитель директора по воспитательной работе,— всегда предваряется школьными мероприятиями. Мы привлекаем всех учеников, и им это очень нравится».

Уже несколько лет школа внедряет в образовательный процесс концепцию гражданско-патриотического воспитания «Листая прошлого страницы...».
В рамках этого проекта в 2006 году был открыт Комплексный музей краеведения, который в прошлом учебном году занял второе место в областном смотре-конкурсе. Школьники сами проводят экскурсии, реализуют краеведческие проекты.

Насыщенная жизнь не проходит даром: в конце каждого года проводятся конкурсы «Класс года» и «Ученик года», где дети демонстрируют свои достижения, каждое из которых — повод гордиться собой и своим классом. «А любовь к своей стране,— утверждает Т. Алексеева,— начинается с уважения к малой родине, к школе и классу».


Кадры решают все


Ученики приходят и уходят, а атмосферу в школе создают учителя. «У меня не было опыта работы до этой школы,— рассказывает Л. Мананенкова,— но, благодаря профессионализму и открытости коллектива, я быстро «влилась» в рабочий процесс, уже через три года стала лауреатом конкурса «Учитель года», а через семь — заместителем директора по учебно-воспитательной работе».

Учителя отмечают, что и благоприятная атмосфера в коллективе, и активная урочная и внеклассная работа — заслуга директора школы М. Михайловой. «Конечно, некоторые родители хотят, чтобы их дети учились в лицее или в гимназии,— говорит Марина Васильевна.—¬¬ У нас общеобразовательная школа, но мы обучаем каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, возможностей и добиваемся успеха».

Показателем этого успеха можно назвать и то, что выпускники школы возвращаются в нее учителями, как Е. Ефимова (учитель географии) и О. Маркова (учитель биологии).


Люди:

В школе работают ветераны педагогического труда Л. Агашкова, Л. Бунтури, Т. Жукова, Р. Бояркина, О. Тимохина, В. Ефимова, Л. Левченко, Г. Минина, Д. Разбаш, Л. Петрова, Е. Федорова и другие замечательные педагоги, которые дарят детям знания и внимание.


Директора школы:

1976 — Ермолаева Зинаида Михайловна
1976–1978 — Белобородова Людмила Ананьевна
1978–1990 — Ненашева Нелли Ивановна
1990–1995 — Губаревич Петр Маркович
С января 1995 — Михайлова Марина Васильевна
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика