Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Долгий опыт — высокие результаты

Преподаватель ОБЖ гимназии № 5 Иван Михайлович Яковлев поделился некоторыми секретами своей успешной педагогической деятельности

Юлия Панченко
05.10.2016  -  17:17

Педагог — это призвание. Умение заинтересовать ребёнка своим предметам, сделать процесс обучение не принудительным, а увлекательным — талант, данный не всем. В преддверии Дня учителя корреспондент «Маяка» побеседовала с преподавателем ОБЖ сосновоборской гимназии № 5 Иваном Михайловичем Яковлевым, чьи воспитанники из года в год показывают высокие результаты на олимпиадах разного уровня.

Долгий опыт —  высокие результаты
Долгий опыт — высокие результаты
— Иван Михайлович, насколько мне известно вы получили военное образование…
— Я закончил факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища. Потом заочно учился в Гуманитарной академии Вооружённых Сил РФ на редакторском отделении. 13 лет проработал военным журналистом.

— А как в итоге пришли в педагогику?
— Ещё учась в политучилище, я мечтал преподавать, правда, на тот момент хотел работать именно на кафедре журналистики. Когда в военных рядах пошли сокращения, и я уволился в запас, никаких сомнений не возникло: сразу знал, что пойду работать в школу. И в 96‑м году я начал свою педагогическую деятельность в школе № 1. Проработав там 13 лет, перешёл в гимназию № 5.

— А почему выбрали предмет ОБЖ?
— Раньше в старших классах  предмет ОБЖ включал основы военной службы. Поскольку я человек военный, для меня это было ближе всего.

— У Вас есть своя методика для подготовки школьников к олимпиадам?
— Есть, конечно, свои секреты, я их выдавать не буду. Но прежде всего — это отбор ребят. Я предпочитаю работать с ребятами думающими, способными логически мыслить, принимать грамотные решения в различных чрезвычайных ситуациях, а не заучивать лишь предлагаемый для подготовки материал. К примеру, задаю вопрос: к вам подошёл вооружённый человек, угрожает вам ножом и хочет забрать у вас часы, ваши действия. Если ребёнок отвечает, что сразу полезет в драку, я не стану с ним работать. Если же ребёнок начинает рассуждать, что часы можно и отдать, но надо запомнить приметы и сообщить в полицию, его я возьму. А дальше начинается серьёзная работа.

— То есть умение работать стоит на первом месте?
— Важно, чтобы у ребёнка было желание и заинтересованность в результате. Я никогда никого не заставляю: есть желание участвовать в олимпиаде — иди. За всю мою практику не было такого, чтобы кто-то занимался и не стал на областном этапе призёром.

— В области много серьёзных соперников?
— Последнее время на областных олимпиадах стало участвовать очень мало регионов. Из сильных команд — Гатчина, Сланцы и Кириши. Наверное, основная проблема — текучесть кадров. Молодые специалисты, которые приходят на замену опытных педагогов, хотят с первого же года достигать высоких результатов. Но для того, чтобы эти результаты появились, надо проработать с детьми хотя бы года три. Нужен опыт.

— Что вообще входит в олимпиаду по ОБЖ?
— Вообще ОБЖ — это умение принять правильное решение в той или иной ситуации. Но олимпиада по ОБЖ — это не только школьный предмет. В неё входит огневая подготовка (сборка и разборка автомата), иногда стрельба, вязание узлов, работа с карабинами и со страховкой, ориентирование, медицинская подготовка, пожарная безопасность, разнообразные спортивные состязания. Девочки сначала пасуют собирать-разбирать автомат. Но после тренировок, они у меня за 40 секунд справляются.

— А кто чаще участвует в олимпиадах по ОБЖ: девочки или мальчики?
— Последнее время девочки активнее принимают участия и показывают высокие результаты. Например, призер и победитель области Аня Корзинова, дважды призер регионального этапа Наташа Муслакова. Обе девушки в прошлом году стали участниками заключительного этапа олимпиады в городе Белгород. Не отстает от них и сегодняшняя десятиклассница Арина Архипова. В этом году она стала победителем в области и участвовала в заключительном этапе в городе Казань.


Кстати
Иван Михайлович Яковлев — член Союза журналистов СССР, капитан 2 ранга запаса, победитель конкурса «Лучший преподаватель ОБЖ Ленинградской области».
За 2 года 20 учеников Ивана Михайловича стали победителями и призёрами областной олимпиады. Трое из них участвовали во всероссийской олимпиаде.
С 2009 года воспитанники Ивана Михайловича Яковлева ездили на всероссийские олимпиады в Кисловодск, Сургут, Иркутск, Белгород и Казань, пропустили всего 2 олимпиады.
61 выпускник за 20 лет поступил в ВУЗы силовых структур, кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика