Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Дойти до вершины, чтобы увидеть новые горизонты

В чем секрет успеха сосновоборских олимпиадников?

28.07.2010  -  00:00

 Награждение олимпиадников — 2010: число талантов на сцене впечатляет Награждение олимпиадников — 2010: число талантов на сцене впечатляет Вы знаете, что пятая часть «олимпийской сборной» Ленинградской области — сосновоборцы? Но речь не о спорте, а об интеллектуальных достижениях, а конкретно — об участниках Всероссийской предметной олимпиады.

Результаты впечатляют В течение года мы радовалась вестям об успехах наших школьников. Но лишь летом, когда пришла пора окончательного подведения итогов, стало ясно — насколько наш город уникален. Аналитическая справка вызывает чувство удивления и гордости. В Сосновом Бору всего 67 тысяч жителей и чуть более 5 тысяч школьников. Из них более тысячи участвовали в городских олимпиадах, 136 — в региональных (45 призеров), а 18 дошли до заключительного этапа Всероссийской олимпиады и завоевали 4 призовых места (из них — два победителя: В. Розов (история) и А. Булычев (информатика) и два призера: М. Токарь (английский язык) и А. Завгородний (химия). Достояние нации Обычно мы видим результаты — призовые места. В большинстве случаев окружающие знают об олимпиадниках мало. Тех, кто занял первое место и пробился на областной уровень, отмечают в местных СМИ. Имена призеров регионального уровня звучат громче, ну а те, кто дошел до всероссийского уровня, порой становятся «героями дня» в родной местности (но — увы — не в стране, центральные СМИ не балуют вниманием будущую интеллектуальную элиту страны). Учителя же, подготовившие призеров, вообще большей частью остаются в тени. Их, конечно, знают, но в очень в узком кругу. А между тем именно они — настоящее национальное достояние. Не секрет, что кроме одаренных детей-олимпиадников, есть и учителя — олимпиадники. Настоящие уникумы, ученики которых каждый год становятся призерами олимпиад различного, в том числе и самого высокого уровня. В Сосновом Бору немало таких учителей, их имена знают многие горожане: Н. Паньгина, Н. Теленкова,О. Чудовская, Т. Вотякова, О. Смирнова, Л. Малышенко, Т. Белова, О. Калмыкова... Список можно продолжать. Это, несомненно, обладатели особого дара — готовить из способных детей настоящих победителей. Волшебная формула успеха Волшебная формула успеха внешне проста: талантливый педагог плюс талантливый ученик. А на самом деле за успехом стоит еще множество факторов — поддержка местных властей и родителей, и, в огромной степени — общее качество образовательной среды в городе. Однако ключевая фигура все же — педагог. Ведь именно он находит и выращивает талант, работает с талантливым ребенком, не жалея своего времени и сил, осуществляет методическую и психологическую подготовку, координирует весь процесс. Можно смело сказать, что половина благородного металла в наградах олимпиадников — заслуга педагогов. Чего «стоит» победа на олимпиаде? За призами и наградами олимпиадников стоит их собственный труд и огромный труд учителя. Послеурочные занятия — со специальной подготовкой, с напряжением сил, на энтузиазме учителя и на желании ученика. Горы дополнительной литературы, отработанные приемы эффективного усвоения, развитие навыков мышления — труд, труд и труд для того, чтобы из необработанного алмаза (пусть даже очень крупного природного таланта) сделать настоящий бриллиант. Стоит подчеркнуть, что этот дополнительный труд педагога практически не оплачивается. Может быть, стипендия главы администрации нужна не только талантливым детям, но и «золотому фонду» учителей? Но месяцы труда позади — и вот оно мгновенье победы! Мгновенье славы Трудно поверить — из миллионов ровесников ты оказался лучший или лучшая. Как реагируют на это сами олимпиадники? Они счастливы, они рады, они шли к этому. Немаловажно и то, что перед победителями открывают двери престижные вузы. А что учителя? Они тоже рады — больше за детей, чем за себя. Больше за свою школу и свой город, чем за себя. Они просто делают свое дело. И делают его отлично. Сосновоборские школьники принесли нашему региону каждую четвертую победу, завоеванную на заключительном этапе Всероссийской олимпиады. Конечно, такие результаты дает общий уровень системы образования в Сосновом Бору — один из самых высоких в области. А также — реализуемая в городе стратегия вовлечения школьников в олимпиадное движение. Но есть еще и возможности для роста. Хороший эффект, к примеру, может дать создание на базе учебных учреждений центров по развитию одаренности в определенной области. Многое еще можно сделать для поддержки талантов. И учителя будут еще успешнее вести к вершинам новых учеников.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика