Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Груз знаний

Не просто нести его нынешним школьникам

11.12.2006  -  00:00

Прошло уже несколько десятилетий, а песенка про непосильные школьные нагрузки не утратила своей актуальности. Мало того, с каждым годом эти нагрузки все более увеличиваются.

«Я ложусь в двенадцать спать, Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства»Все еще только начинается?!
Все еще только начинается?!

Груз знаний, который ученикам приходится тащить на своих хрупких плечиках,— не всегда абстрактное понятие. Попробуйте взвесить на руке школьный рюкзак своего сына или дочери. А рабочий день среднего ученика? Пять с половиной часов на занятиях плюс домашние задания, как правило, по каждому предмету. Прибавьте к этому факультативы, дополнительные занятия, специализированные школы, спортивные секции. И все это с единственным выходным в неделю. Нет, взрослому человеку такого не потянуть... И дети порой не выдерживают. Одни стараются «скинуть» непосильную ношу. Из таких получаются слабые троечники, которые скучают на уроках и абы как делают «домашку». Эти ученики мало чем интересуются и мечтают только о том, чтобы вырваться из ненавистных школьных объятий. Другие стараются изо все сил. Стимулы могут быть разными: кого-то убедили в необходимости хорошо учиться сейчас, чтобы получить высшее образование в будущем; кто-то боится гнева родителей; самые заботливые — доставить им огорчение. В итоге, родителям все равно придется горевать, на этот раз по поводу «подкосившегося» здоровья своего ребенка. Недаром темой очередного общегородского родительского собрания планируется сделать школьные нагрузки. Ничто не проходит бесследно Сохранить здоровье в современной школе нелегко. Питание всухомятку (продукция школьной столовой, как правило, не вызывает у учеников энтузиазма) приводит к хроническим гастритам. Многочасовое сидение за партой — к гиподинамии и проблемам с позвоночником. Повышенные нагрузки — к головным болям. В итоге, к выпуску редко кто из ребят может носить гордое звание здорового человека.

Существует мнение, что повышенные нагрузки необходимы как гарантия того, что ребенок вырастет грамотным и хорошо образованным, преуспеет в жизни.

Отнюдь. Нынешняя школа, пожалуй, хорошо учит только читать и писать. Ведь после шести лет обучения иностранному языку большинство вчерашних школьников не может общаться с чужеземными собеседниками даже на бытовые темы. Шедевры мировой художественной литературы, «пройденные» в рамках школьной программы, вызывают стойкую неприязнь к чтению. Необъятный мир живой природы, после его изучения на уроках ботаники и биологии скукоживается до скучных специфических терминов. Не удивительно в таком случае, что современных детей мало что интересует. Спрашивается, для чего же мы мучаем детей, сознательно превращая веселых и любознательных первоклашек в скучных троечников и не менее скучных «ботаников»? К сожалению, изменение школьной программы не в наших силах. Хотя где-то в недрах министерства образования и рождаются планы о приведении школьного обучения в разумные рамки, отхода от политики «запихивания и утрамбовывания» в несчастные ученические головы огромного количества знаний и заменой ее наукой ориентирования в информационном море и выработкой логического мышления. Пока же каждое учебное заведение старается кто во что горазд, все усложняя, усложняя, усложняя программу, то есть увеличивая, увеличивая, увеличивая ее объем. А мы, родители, этому только потакаем, поскольку привыкли считать, что больше — значит лучше.

  Как понять, что ребенок перегружен?

• ребенок худеет;
• часто жалуется на плохое самочувствие;
• у него синяки под глазами;
• беспокойно спит и плохо ест;
• могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания;
• ребенок грызет ногти;
• появляются запинки в речи, заикание;
• пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика