Как работают педагоги ЦРТ в условиях ограничений из-за коронавируса

25.03.2020  -  12:30

На дни школьных каникул сосновоборский Центр развития творчества планировал много дополнительных мероприятий — массовых и семейных. Как осуществляется работа Центра теперь, в условиях ограничений из-за коронавируса?

Как работают педагоги ЦРТ в условиях  ограничений из-за коронавируса

Как работают педагоги ЦРТ в условиях ограничений из-за коронавируса

25.03.2020  -  12:30

Неожиданная пауза — шанс для рождения новых идей

Главным событием предстояло стать конкурсу «От идеи — к реализации». Целевая аудитория — горожане всех возрастов, которым клуб «Юный изобретатель» предложил посмотреть вокруг себя и сформулировать проблемы, которые надо решить. Не с целью указать пальцем на какие-то недостатки в городском быте и потребовать, чтобы их кто-то устранил, а самим придумать, как что-то усовершенствовать в своей жизни — в квартире, в подъезде, во дворе…

Три дня должны были идти мастер-классы по теории решения изобретательских задач и обсуждение с экспертами. Какие-то идеи могли бы стать основой будущих детских работ — чтобы ребята, занимаясь проектной деятельностью, не перерабатывали информацию из интернета, а решали реальные задачи города. Но этого не случилось.

— Из-за ограничительных мероприятий в связи с угрозой коронавируса конкурс перенесен на более позднее время, — рассказывает директор ЦРТ Светлана Жукова, — но он не отменяется! Напротив — мы предлагаем воспользоваться этим образовавшимся временем для дополнительных раздумий! Возможно, вынужденная пауза принесет новые идеи на конкурс, и их станет еще больше! Ждем предложений по электронной почте udv@crt.edu.sbor.net. Страница конкурса http://crtd.edu.sbor.net/idea.htm.

Разумные правила

Такой в ЦРТ подход — не сожалеть о срыве плана, но увидеть в этом новый шанс. В центре работают позитивные люди. Они не впадают в уныние и считают, что надо продолжать вместе с детьми двигаться в заданном направлении, верить в свои силы, беречь здоровье, то есть подходить к ситуации разумно, а не эмоционально.

В организациях дополнительного образования введено свободное посещение занятий. В первые дни родители очень тревожились, даже возмущались — мол, почему вас вообще не закрыли на карантин…

Сейчас большинство воспитанников продолжают посещать занятия. Центр работает с детьми, но по-новому.

Каждого посетителя на входе встречают и провожают забавные листовки-напоминалки — например, о том, что надо вымыть руки, но не в назидательной, а в полушутливой форме, часто с пририсованными рожицами и ладошками.


Второй месяц педагоги, а сейчас и воспитанники проводят физкультурные пятиминутки. Это еще одно новое правило. Пока ребята занимаются в зале — класс проветривают.

Соблюдение мер предосторожности — незыблемо, ведь во время занятий педагоги несут ответственность за здоровье своих воспитанников. Поэтому не допускаются дети из классов, где введен карантин по ОРВИ, к занятиям приступают только здоровые ребята. А о тех, кто не ходит, педагоги располагают полной информацией — они с родителями на связи.

Любое занятие начинается с короткой профилактической беседы. На всех рабочих столах сотрудников — дезинфицирующие растворы. Дверные ручки и поверхности регулярно протираются, а классы — проветриваются каждые полтора-два часа.

Группы по направлениям в центре немногочисленные — не больше 10 человек, а с учетом тех, чьи родители сочли необходимым оставлять детей дома, бывает и того меньше. Однако образовательная программа должна быть освоена всеми в полном объеме.

Дистанционная работа доступна всем преподавателям

Цифровая среда ЦРТ позволяет работать с учениками и дистанционно, с использованием различных аккаунтов, через группы Вконтакте. Во всех кабинетах ЦРТ есть возможность вести дистанционное обучение — занятия в прямом эфире, общение и обсуждение тем по видеосвязи. Многие педагоги раньше не имели такого опыта, но им достаточно подать заявку техническому специалисту, и проведение урока в прямом эфире будет обеспечено.

— Педагогам стало сложнее, — поясняет Светлана Жукова.- Больше времени уходит на подготовку, также приходится вести индивидуальные уроки и переписку с ребятами, которые находятся дома. Каждому надо ответить на его вопросы. Если ребенок пропустил занятия по болезни, для него действует индивидуальный режим занятий.

Большинство воспитанников центра, по словам директора, стараются использовать свободное время, дополнительные каникулы для обучения, углубления в занимающие их темы. По поведению педагогов они видят, что критической ситуации нет, но сегодня надо соблюдать другие правила поведения, чтобы продолжать заниматься тем, что тебе интересно.

Евгения Светлова

Комментарии

Загрузка комментариев...