Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo icon Частные
объявления
Справочник
Соснового Бора
Реклама
в “Маяке”

Хорошему учителю нет цены. Сосновоборские педагоги выводят учеников в мир за пределами учебников

05.10.2018  -  10:07

Накануне Международного Дня учителя наш корреспондент Евгения Светлова встретилась с председателем комитета образования Светланой Пыльцыной.

председатель комитета образования Соснового Бора— Для старших поколений учитель был едва ли не единственным источником знаний — интеллигентный, много читающий, отличный рассказчик. В лучших учителей дети влюблялись и равнялись на них. Потом, особенно с приходом информационных технологий и интернета, у учителя с мелом в руках появились «конкуренты»: альтернативные источники информации. Заговорили даже о том, что в цифровой век учителя станут не нужны…
— Информация стала доступна, за ней не надо даже отправляться в библиотеку — почти любые материалы и произведения оцифрованы. Учитель стал не столько источником, сколько проводником знаний, наставником. Компьютер, проектор, мультимедийное оборудование — обычные инструменты педагога.


Ученики 2–3 классов школы № 6 — победители и призеры городских олимпиад по русскому, математике и окружающему миру. Сзади — их учителя

Стали тоже меняться

Помните, как раньше в советской школе преподавали иностранные языки? Читали и переводили, а общаться на языке выпускники не могли. Позже, сравнивая наши программы образования с финскими, российские педагоги признали: наши — оторваны от жизни. И школа стала меняться, это видно по заданиям проверочных работ: в вопросах присутствуют метапредметные связи (например, по истории, географии и литературе), математические задачи требуют ответов о практическом использовании. Учитель должен быть разносторонним человеком.
Лучшие сосновоборские педагоги выводят учеников в мир, который живет за пределами учебников. Например, учитель начальных классов Зоя Петровна Попова из школы № 1‑автор уникальных программ по краеведению, которые прививают детям интерес к истории края. Историк из гимназии № 5 Анна Владимировна Кизилова, победитель городского конкурса «Учитель года», не жалея своего личного времени, ездит с учениками на экскурсии по памятным историческим местам, где дети вместе с педагогом переживают события прошлого, пропитываются духом ушедших эпох.
Настоящий подвижник — биолог школы № 2 Ольга Васильевна Чудовская — победитель национального проекта «Лучшие учителя России». Ее любовь к предмету передается воспитанникам. Но и без любви к детям невозможно передать им знания — ученик их просто не возьмет, дети чувствуют отношение к себе.
Особый учительский талант — умение научить любого ребенка. В полной мере им обладает математик с огромным стажем, учитель-методист школы № 9 Тамара Николаевна Колина. У нее немало успешных молодых последователей. В этой преемственности — сила наших педагогических коллективов.

Гордимся династиями

— В Сосновом Бору много замечательных педагогов. Но в 90‑е годы из школ в одно время уходили профессионалы, а в другое — приходили инженеры, научные работники из «оборонки». Каковы последствия этого периода?
— Это было время испытаний. Некоторые учителя, побыв продавцами или администраторами, вернулись в школу. И есть примеры, когда люди, придя в образование, казалось бы, не от хорошей жизни, нашли себя в педагогике. Научный сотрудник Нина Николаевна Пангина — из их числа. Она пришла в лицей № 8 преподавателем информатики и стала замечательным учителем, воспитывает олимпиадников. Она не перестает по сей день учиться, поэтому дает детям самые современные знания.
Мы гордимся учительскими династиями и не боимся доверять молодым. Ольга Юрьевна Шишковская — преподаватель истории и английского языка школы № 3, помимо этого — руководит пунктом проведения экзаменов и отлично справляется. Ее мама Татьяна Валерьевна — методист, педагог дополнительного образования, чьи воспитанники становились лауреатами международных конкурсов, «Звездами академика Лихачева».
Молодой социальный педагог и историк Игорь Алексеевич Гузанов, выпускник школы № 6, лауреат конкурса «Педагогический дебют», стал классным руководителем в своей школе.
Наталия Сергеевна Королева — учитель начальных классов и психолог, завуч по учебно-воспитательной работе школы № 7 — выпускница гимназии № 5 — тоже достойный продолжатель сосновоборских традиций.
Анна Петровна Шустова, учитель английского языка, победитель городского и лауреат областного конкурса «Учитель года» из школы № 5 — учитель от бога. И много еще хотелось бы назвать имен учителей, для которых педагогика — больше чем просто работа.

— Бывая на учительских конкурсах профмастерства, диву даешься изобретательности педагогов: уроки в традиционной форме (учитель — говорит, дети — слушают), похоже, в прошлом. Учителя становятся прямо артистами!
— К сожалению, дети меньше читают и отвыкли подолгу слушать. Учитель строит работу так, чтобы на уроке школьники учились работать с информацией, сами находили ответы на вопросы, рассуждали, сравнивали разные точки зрения, делились мыслями.
Нелюбовь к чтению ограничивает ребенка. А книга, что ни говори, остается лучшим источником знаний. Поэтому в школах создаются информационно-библиотечные центры. Они учат работать и с компьютером, и с книгой, возвращают интерес к книге. Например, в школе № 6 создан центр, который позволяет использовать ресурсы «бумажной» библиотеки и информационных технологий. И дети умеют это делать. В школе № 6, кстати, становится все больше читающих детей! А в школе № 1 есть проект «Читающая семья».

Миссия руководителя

— Нет, наверное, другой профессии, которая требовала бы от человека такой отдачи душевных сил и силы воли для одновременного решения разноплановых задач: дать каждому ученику набор необходимых знаний (по стандарту) и развивать одаренных детей, не разделять образование и воспитание...
— Искусство управлять и искусство воспитывать Эммануил Кант называл двумя самыми трудными изобретениями человечества. Миссия учителя, а тем более руководителя, предполагает владение и тем, и другим.
Математик, директор школы № 6 Ольга Яковлевна Полякова сделала школу одной из лучших, у нее получается привлекать хороших учителей, растить молодых, к ней едут педагоги из других городов.
Без доброжелательного профессионального сообщества, поддержки коллег любому педагогу некомфортно. У нас работают замечательные заместители директоров по учебно-воспитательной работе: химик Галина Владимировна Винкерт в школе № 4, учитель английского языка Ирина Ивановна Преснякова в гимназии № 5, химик Ольга Валентиновна Смирнова в лицее № 8 и многие другие.
Всех учителей Соснового Бора я поздравляю с праздником и желаю здоровья, вдохновения и успехов!
Поделитесь:
Яндекс.Метрика