Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Коснуться «точки счастья»

«Учителя года‑2017» могут все

09.03.2017  -  15:29

На городском конкурсе педагогов, пока зал томился в ожидании, в жюри кипели шекспировские страсти — мнения разделились, настолько все участники оказались интересны.

Коснуться «точки счастья»
Коснуться «точки счастья»
В финал вышли гуманитарии: словесники Ольга Болотова из 9‑й и Владимир Булдаков из 6‑й школ, учитель английского Анна Липатова из 4‑й и учитель мировой художественной культуры Инесса Холопенкова из 5‑й. А в номинации «Воспитатель года» — инструктор по физкультуре ЦРР № 2 Светлана Колесниченко и воспитатель ЦРР № 15 Наталья Чекасина.
Утратив монополию на знания, сегодня школа обязывает учителя быть творческой личностью — с деятельной любовью к детям, умением ценить ребенка и оценивать его знания, не путая одно с другим. Все конкурсанты наделены этими качествами и, по выражению одной из участниц, не считают себя «образованными навсегда»: они — в развитии. Что и продемонстрировали в финале.
Владимир Булдаков погрузил зал в атмосферу «Войны и мира» — воспитать грамотного читателя невозможно вне исторического контекста. На фоне костюмированного представления Театра Книги «Свеча» участники фокус-группы выполняли задание, а зал задавал вопросы «Наташе Ростовой, князю Андрею, Кутузову».
Ольга Болотова, тоже словесник, использует технологию педагогических мастерских. Урок превращается в неповторимое образовательное событие без заданий и оценок. Интеллигентная, с блестящей речью, учитель в диалоге с детьми ведет их от одной ассоциации к другой, расширяет их представление о теме, и новое знание — приходит как озарение. Все при этом — в рамках образовательных стандартов.
Малыши Натальи Чекасиной — естествоиспытатели. Она усаживает за опыты и фокус-группу, раздает миски с водой, бумагу и различные предметы. В детском саду, легко и весело, на изучении, представьте, капиллярных явлений и диффузии формируют понятийное мышление.
«Дошкольницы» были вообще уникальные! Компетентные, открытые, готовые вести, если надо, малыша индивидуальным маршрутом, они владеют психологическим присоединением и одновременно осознают социальную роль педагога. Их воспитанники одарены любовью. Приемы Светланы Колесниченко — «обнимашки» на занятиях или прикосновения к «точке счастья» — символы такого отношения.
Когда жюри благодарило конкурсантов за предоставленный педагогический опыт, с сожалением подумалось — как не хватает здесь родителей! Глядишь — и доверия к учителям стало бы больше.
Осталось, следуя методе Анны Липатовой, записать свои вновь обретенные знания на листочках и сложить в «коробочку знаний». Приобщить к «коробочке» можно еще и окрепшую убежденность, которую высказала в конце председатель комитета образования Светлана Пыльцына: «Город имеет хороший учительский потенциал». Несомненно.

Итоги: «Учитель года‑2017» — Владимир Булдаков
«Воспитатель года‑2017» — Наталья Чекасина (справа)
Призер ученического жюри — Ольга Болотова

Поделитесь:
Яндекс.Метрика