Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Кто станет «Учителем года — 2017»?

10 февраля состоялось открытие и первый этап городского конкурса

Юлия Панченко
17.02.2017  -  12:03

Профессия учителя всегда была непростой: умение удержать внимание десятков детей, просто и доступно изложить сложный материал, наладить контакт с каждым из многочисленных учеников.

Кто станет «Учителем года — 2017»?
Кто станет «Учителем года — 2017»?
В современном мире, когда, казалось бы, любую информацию можно получить одним кликом «мышки», педагоги сталкиваются с новыми проблемами. Как увлечь детей своим предметом, повысить их мотивацию? Как сделать так, чтобы ребёнок запомнил и применял в жизни то, что выучил?

Это и многое другое обсуждали преподаватели на первом этапе конкурса «Учитель года-2017», который назывался «Методический семинар».
Педагоги поделились своим опытом в решении нестандартных ситуаций, представили свои методики преподавания, рассказали о том, как они работают, и каких результатов уже удалось достичь. Первый этап пройден. Впереди конкурсантов ждёт одно из самых важных заданий — открытый урок в незнакомом классе, где учителя и воспитатели должны на практике продемонстрировать применение всех тех идей, о которых рассказали на первом этапе.

Традиционно конкурс проводится по двум номинациям «Учитель года» и «Воспитатель года». В нынешнем году за эти высокие звания поборются девять работников сферы образования — семь учителей и двое воспитателей.
Кто же победит в городском конкурсе и отправится на областной этап, станет известно 3 марта.

* * *

Анна Владимировна Липатова, учитель английского языка, школа № 4:

Все дети имеют право на образование, и дети с ограниченными возможностями здоровья не исключение. Но даже изучение родного языка вызывает у них затруднение, а как же научить их языку иностранному? Выход из этой ситуации мне подсказали сами дети: урок английского языка мы совмещаем с творчеством.

Глеб Анатольевич Худяков, учитель информатики, школа № 1: (на фото крайний справа)

У детей теряется интерес к информатике. Если в начале 2000‑х годов компьютер был чем-то новым, для современных детей его изучение воспринимается как игровой предмет — детям в принципе легко. Чтобы заинтересовать школьников, необходимо повысить их мотивацию: показать и рассказать, как они могут применять предмет в жизни.

Инесса Николаевна Холопенкова, учитель мировой художественной культуры, гимназия № 5: 

Как сделать так, чтобы ученик заинтересовался моим предметом? Чтобы за 45 минут моего урока он увлечённо работал? Как сделать так, чтобы школьники применяли в жизни знания, полученные на моем уроке? Ответы на эти вопросы я нашла в изучении классического искусства через современное.

Наталья Юрьевна Чекасина, воспитатель, Центр развития ребёнка № 15:

У детей интерес к естественным наукам возникает намного раньше, чем её начинают преподавать в школе. Если перед ребёнком положить игрушку и кастрюлю с поварёшкой, он охотнее потянется к кастрюле. Проведение опытов, в основе которых лежит занимательная физика, является не только развлекательным элементом в организации досуга ребёнка, но и способствует развитию у него понятийного мышления.

Владимир Борисович Булдаков, учитель русского языка и литературы, школа № 6:

Я убеждён в том, что каждый ребёнок уникален и индивидуален, поэтому на уроке литературы при изучении художественных текстов я стараюсь задействовать как можно больше способов восприятия окружающей действительности. Я дал название этой технологии «эффект присутствия». С помощью неё я стараюсь пробудить в детях желание к творчеству.

Татьяна Александровна Винникова, учитель химии, школа № 7: (на фото третья слева)

Моя задача — развить интерес к химии, привлечь как можно больше детей к изучению этой науки. Как образно сказал французский писатель Мишель Монтень: «Учитель должен снабжать ребёнка цветами, из которых тот мог бы добывать материалы для мёда, но перерабатывать его в мёд ребёнок должен сам». Потому что без практической деятельности, к сожалению, мало что получится.

Ирина Юрьевна Саган, учитель изобразительного искусства, школа № 2 с углублённым изучением английского языка:

Учение с увлечением — вот главная идея обучения искусству сегодня. Моё педагогическое кредо можно выразить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Мой секрет прост. Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь». Руководствуясь именно этим правилом, человек развивается гармонично и целесообразно.

Светлана Геннадьевна Колесниченко, инструктор по физической культуре, Центр развития ребёнка № 2:

В работе с детьми я прежде всего хочу быть для своих воспитанников другом, наставником, который с ранних лет привьёт им любовь к здоровому образу жизни и любовь к спорту. Ведь хорошее самочувствие — это источник внутренней энергии и силы.

Ольга Ростиславовна Болотова, учитель русского языка и литературы, школа № 9 им. В. И. Некрасова:

Особенности общения современных школьников вызывают глубокую тревогу. Учащиеся общаются преимущественно с помощью коротких письменных фраз в смс, твиттере, инстаграм, социальных сетях. Кроме того, дети катастрофически мало читают, и это не может не отражаться на уровне их коммуникативной компетентности. В своей педагогической деятельности стараюсь научить школьников говорить и мыслить.

* * *

Светлана Пыльцына, председатель комитета образования и председатель жюри конкурса:

«Я хочу поблагодарить организаторов за подготовку, а также всех участников, которые, конечно, волновались, за первый конкурсный день. Каждый год, когда мы приходим в этот зал, мы ожидаем увидеть новых педагогов — участников конкурса, чему-то удивиться и познакомиться с новыми практиками. Сегодня мы еще раз убедились, что учитель — это фокусник, артист, музыкант, поэт, режиссёр. Он должен обладать десятком, как минимум, профессий, чтобы повысить мотивацию, о которой сегодня все говорили. Видимо, это проблема, которая волнует всех преподавателей. У многих современных детей, к сожалению, отсутствует мотивация, и чтобы заставить их хотя бы заинтересоваться предметом, надо самому многому учиться. Я благодарю конкурсанта, который как раз акценты эти расставил — поменялись роли: учитель всё больше учится, для того, чтобы научить ребёнка учиться. Учитывая, что все наши дети другие, педагогу приходится бежать вприпрыжку, для того, чтобы осваивать новые технологии.
Пожелаем нашим конкурсантам продемонстрировать все свои самые лучшие качества на следующих этапах конкурса».

Евдокия Баулина, ученица школы № 6, член ученического жюри:

«В будущем я тоже хочу стать педагогом, поэтому для меня было интересно смотреть на уже состоявшихся учителей и перенимать у них опыт.
Для того, чтобы на уроках было интересно, естественно, педагог должен быть профессионалом. Ему самому должен нравиться тот предмет, который он преподаёт. Педагог должен быть открыт и готов к общению. Не бояться самому совершить какую-то ошибку и не винить нас (учеников) за это. Самое главное, чтобы педагог мог заинтересовать своим предметом».
Поделитесь:
Яндекс.Метрика