Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
— Почему вы стали воспитателем, а не учителем?
— Я со старших классов школы хотела работать с маленькими детьми. Вот и свои дети давно выросли, а я всю жизнь живу в мире детства, и мне в нем хорошо. Маленький человек — словно нежный росточек, и от того, чем напитают его взрослые, зависит, каким станет деревце. Детский сад — первая ступень образования, но в своей работе мы более свободны, у нас есть возможность больше воздействовать через игру, эмоции, больше учитывать особенности каждого ребенка.
— Почему в детсад большинство детей ходят с удовольствием, а в школе не все любят учиться?
— Причин много. Есть и такая — не все дети приучены слушать и слышать взрослых. Иногда родители считают нормой, что ребенок 4-5 лет никак не реагирует на их слова. Они уверены, что так они дают ребенку свободу, не давят. Но детям надо устанавливать границы, чтобы они знали пределы допустимого и имели обязанности, понимали слово «надо», умели трудиться. Учеба — это труд.
В современной семье труд родителей ребенку не виден. Они куда-то уходят на целый день и возвращаются с продуктами, подарками, деньгами. В сознании ребенка нет связи между трудом родителей и этими благами. Важно, чтобы у родителей и детей были общие дела и обязанности, чтобы они больше рассказывали детям о себе.
— А если ребенок не реагирует на вас?
— Одного надо отсадить на стульчик и попросить подумать, оставить в покое и не становиться участником его «представления». Другого утешить. Или — чувствую, что ребенку нехорошо, но он ни за что не заплачет. Пробую одно, другое и вдруг вижу — он начинает мне доверять! Такие трудные детки потом становятся самыми любимыми. Через много лет у нас с ними бывают очень радостные, теплые встречи!
С годами я стала больше доверять себе, своей интуиции.
— В дошкольном образовании много разных технологий и методик. Какие вам больше по душе?
— Приведу пример. В группах каждая неделя посвящена какой-то теме. Однажды была тема «одежда». Люди сейчас одеты одинаково — джинсы, куртки. И мы с детьми стали интересоваться, как раньше одевались разные народы. У нас был мальчик из Узбекистана, и родители принесли в группу тюбетейки и рассказали о своих традициях. Так стал образовываться почти музей одежды. В итоге мы с детьми поехали в Этнографический музей, ЛАЭС дала автобус. Мы благодарны родителям за понимание, за участие в наших проектах, организацию мастер-классов, экскурсий, встреч с интересными гостями.
Для меня важная точка опоры в работе — хорошие, умные книги, сказки, русская культура. Тревожит, что сейчас дети, едва научившись говорить, уже знакомятся с инфернальным миром страшилок, где зло побеждает добро. Все эти монстры, игрушки Хаги-Ваги и подобные… С этим уже перебор. Мы стараемся знакомить детей с персонажами добрых сказок, играть в традиционные игры — они развивают речь, мышление, ловкость, чувство товарищества.
Профессия воспитателя требует большой эмоциональной нагрузки, сопереживания, терпения и самоотдачи, и всем воспитателям нашего города я желаю, чтобы они всегда с радостью шли на работу и были здоровы!
Ранее «Маяк» сообщал о том, что в Сосновом Бору инспекторы ГИБДД неформально рассказывают детям о безопасности на дороге.