Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Школа № 3. Урок истории в 11-м классе. Ребята изучают историю создания 1-й Государственной Думы. Но отнюдь не по учебнику! Дарина Николаевна предложила классу поделиться на «фракции» и каждой выдвигать своих «ораторов», отстаивать свои позиции.
— Получилось очень даже интересно,— говорит Артем Шерепа.— Чтобы доказывать свою правоту, спорить с другими, надо знать ситуацию, знать, за что борется партия, чью фракцию ты представляешь.
— Чувствуешь себя не школьником, а взрослым человеком, который отчетливо знает, за что и против кого и чего он борется,— добавляет Алеша Харитонцев.
Они учатся в разных 11-х классах: Артем — в «Б», а Алексей — в «В». Но метод Дарина Николаевна Плотникова применила один и тот же. Хотелось узнать, как подготовились к теме ребята, как они доказывают свою правоту.
Уж здесь одним учебником не обойдешься! Непременно почитаешь и другие книги, покопаешься в «дисках», специально постараешься посмотреть киноленты того времени.
И, право же, не зря на недавней Всероссийской конференции «Учитель, наука, культура», что состоялась на подмосковной даче Президента РФ, оба получили серебряные медали. А самой Дарине Николаевне жюри вручило нагрудный знак отличия «Национальное достояние России».
И есть за что! К каждой теме, которую предстоит изучать, она подходит по-своему. Не стала, например, пересказывать содержание учебника о правлении Ивана Грозного, а предложила своим ученикам почитать книги разных авторов, посмотреть кинофильмы, художественные картины, воспоминания современников и на уроке дать оценку царю, собирателю русских земель, человеку с отнюдь не однозначным характером и своей политикой, и внутренней, и внешней.
Любят ее ребята, ценят за доброту, за желание вносить новое в методику преподавания, и, верю, не у одного будут слезы на глазах, когда через полгода придется им расстаться.
Гордятся ученики своей «историчкой». Она и лауреат городского конкурса «Учитель года» (2007), и неоднократный победитель городской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». В 2009 г. ее ученик Михаил Хрусталев стал лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента РФ...
— А у вас какое самое заветное желание сейчас? — спросил я любимую учительницу школьников.
— Выпустить всех моих одиннадцатиклассников в трудовую жизнь!
— Так и будет! Можете не сомневаться,— сказали мне коллеги Дарины Николаевны.— Она привыкла своего добиваться. Мы это узнали за шесть лет, что она у нас работает.
Дарина всего шесть лет в педагогическом строю, но завоевала право быть правофланговой! Пусть славят вас, милая и умная, добрая и изобретательная, не только земляки, но и наставники из Герценовского института.
А родителям девушки спасибо еще и за имя, которое они дали дочке: она и впрямь не просто учит, а дарит знания ребятам!