Угроза сокращения нависла, в частности, над воспитателями групп продленного дня. Таких групп в нашем городе 76. В них работают 22 воспитателя. Ударит сокращение также по школьным социальным педагогам и психологам. Не обойдет оно стороной и административно-хозяйственный персонал школ. Таковы возможные последствия постановления, проект которого подготовлен правительством Ленинградской области.
«Продленка» после школы теперь будет не для каждого? (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка»)
О готовящемся постановлении рассказала на заседании городского Совета депутатов председатель комитета образования Марина Мехоношина. Малоприятные перемены грозят областным школам из-за того, что сферы образования и культуры переходят на новую систему оплаты, «ориентированную на результат».
Целью постановления провозглашается «совершенствование образовательного процесса и укрепление кадрового потенциала образовательных учреждений». Однако реализация его на практике может, по мнению педагогов, привести к тому, что школы из режима развития перейдут в режим функционирования.
Показательно, что родился проект этого документа вовсе не в профильном областном комитете, занимающемся образованием, а в том, который отвечает за финансы.
Получается, что, с одной стороны, государство разворачивает национальный проект «Образование» с целью поддержания и развития школы, а с другой стороны областные чиновники принимают решения, идущие школе, мягко говоря, далеко не на пользу.
Предполагается, что новая система оплаты труда приведет к ее повышению, но... на практике выйдет, что увеличение зарплаты одних педагогов произойдет за счет сокращения других (и, соответственно, увеличится рабочая нагрузка на первых).
К чему, например, может привести сокращение групп продленного дня, в которых ученики начальных классов под присмотром педагогов и погуляют, и поедят, и уроки сделают, пока родители на работе? (Правда, закрывать группы не обязательно — есть предложения переложить их финансирование на местные бюджеты или... сделать платными.) А социальные педагоги и психологи ведут нелегкую работу со всеми учениками, уделяя особое внимание детям из социально незащищенных семей, а также — «проблемным» детям — на чьи плечи можно переложить этот труд?
Некоторые «потери» системы образования за последние годы были весьма чувствительны: врачи, логопеды, педагоги дополнительного образования... Немалых усилий стоит нашему городу удерживать особый статус таких школ, как лицей № 8, гимназия № 5, школа № 2 с углубленным изучением английского языка.
Грядущее постановление может нанести областным школам, которым пока еще есть чем гордиться, очередной, весьма чувствительный удар.
Городской комитет образования после получения в мае проекта постановления обращался в комитет правительства Ленобласти по общему и профессиональному образованию, однако ответа пока нет.
М. Мехоношина попросила городских депутатов обратиться к депутатам областного Законодательного собрания с тем, чтобы они особенно внимательно продумали все возможные последствия данного постановления прежде, чем его утверждать. Иначе переход школ к «бюджету, ориентированному на результат», может дать — увы! — результат отрицательный.
Нина Князева