Яна Александрова — лучший «Цицерон» этого года (Фото Нины Князевой)
Произнести речь непросто. Выйти перед незнакомыми людьми, облечь свои мысли в четкие и логичные фразы, донести суть высказываний до слушателей, передать им свое настроение, заставить задуматься, убедить в своей правоте...
Ораторское искусство ценилось во все времена. Именно в этом искусстве совершенствуются участники городского конкурса «Цицерон», который 2 апреля прошел в частной школе. В этом году участники девятого по счету «Цицерона» рассуждали на тему: «Для чего современному человеку книга?».
Старшеклассники говорили о том, что чтение развивает ум и воспитывает чувства. Книга дает возможность в мгновенье оказаться в другом мире, увидеть невиданное, испытать неведомое, прожить тысячи жизней. Юные ораторы сравнивали книги с золотоносными жилами, откуда каждый может извлечь для себя драгоценность, если постарается.
Пятиминутные выступления оценивались строгим жюри по нескольким параметрам: содержание, образность и логичность, манера изложения, соответствие теме, умение юного оратора держаться перед зрителями... «Цицерон» — это весьма полезный для учащихся конкурс, развивающий такие способности, как умение ясно излагать свои мысли, убеждать, общаться с людьми.
Немного жаль, что конкурс утратил одну из своих былых составляющих — импровизацию на неизвестную заранее тему. Конечно, эта вторая часть конкурса занимала дополнительное время и была непростой, но и представляла большой интерес.
Гран-при конкурса «Цицерон-2009» получила десятиклассница из школы № 9 Яна Александрова (педагог Л. Солдатенкова). Первое место заняла Е. Жежа (гимназия № 5, педагог И. Марьясова), второе — Е. Розов (школа № 1, педагог Г. Онищенко), третье — В. Шульгина (частная школа, педагог А. Демина).
Остальные участники были признаны лучшими в номинациях: «За свободное рассуждение» — Д. Поливанова (школа № 7, педагог С. Паршукова), «За образность» — М. Мацука (школа № 2, педагог Е. Момот), «За обаяние» — К. Шубина (лицей № 8, педагог Е. Кондратенко), «За убедительность в публичной речи» — П. Сороко (школа № 6, педагог Н. Гурьянова), «За глубину раскрытия темы» — Н. Рындич (школа № 4, педагог Л. Смирнова).
Юным ораторам удалось понять и рассказать — для чего современному человеку книга. Как подчеркнула Н. Рындич, литература — это бездонный колодец, из которого все пьют, сколько хотят, а он все равно — полон.