Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Стоит отметить, что педагоги дошкольного образования — победители конкурса Росатома награждаются стажировками в лучших садах Российской Федерации. Условное название стажировки: «Детский сад будущего без прошлого». Именно в таком, только что открывшемся современном здании и развернули свою деятельность, проявили свою фантазию и мастерство стажеры. Его архитектура и внутренние пространства произвели большое впечатление на участников. Детсад был построен в рамках трехстороннего соглашения Росатом-Ленобласть-Сосновый Бор. И, как отмечал директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда «это особенно важный объект для нашего города, построенный в рамках сотрудничества Росатома и региональной власти». В программе стажировки были лекции, обсуждения, мастер-классы и практика — создание творческих пространств для дошкольников. Оценивали результаты работы педагогов главные эксперты, то есть сами дети — воспитанники нового детсада.
Гостей встречала заведующая Светлана Любчик и приветствовали заместитель главы Соснового Бора по соцвопросам Татьяна Горшкова и председатель городского комитета образования Наталья Шустрова. «Мы рады, что были выбраны для проведения стажировки таких интересных, увлеченных, одаренных педагогов городов присутствия Госкорпорации «Росатом», — сказала Наталья Шустрова.
Координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» Роман Селюков поставил задачу — спроектировать развивающую предметно-пространственную среду в группах и открытые пространства, так называемые «open space» для детских самостоятельных практик с акцентом на признанные эффективными в городах «Школы Росатома» технологии. Три команды стажеров возглавили лидеры: Ольга Новгородцева из Снежинска, Анна Маркелова из Заречного Пензенской области и Ольга Колотухина из Сарова.
Главная идея «open space» в варианте для детского сада — это создание такой обстановки, чтобы дети могли сами проявить инициативу. Задумки педагогов должны побуждать их к развивающей деятельности. Как пояснили стажеры из Сарова Ольга Колотухина и Никита Козабаранов, их команде предложили превратить в Open Space пустой спортивный зал. Ольга Викторовна рассказала, что с использованием таких пространств дети учатся занимать себя самостоятельно, придумывать свои замыслы и реализовать их — приготовить всё для этого, а потом всё убрать. В процессе у детей развиваются навыки взаимодействия (в том числе и разновозрастного), а также воображение и любознательность. Интересно, что в открытых пространствах нет готовых игрушек. Но есть масса разных, часто непривычных вещей и «штучек», много интересных материалов для творчества — всё, что даёт детям возможность экспериментировать. Ничего готового здесь нет. Ребенок должен сам додумать, сам для себя что-то создать, привлечь других детей или попросить помощи у взрослого, который присутствует как наблюдатель и не должен вмешиваться в деятельность детей без необходимости. Играть здесь можно, соблюдая определенные правила, что тоже важно для детей. Позднее в тот же день главными испытателями и экспертами творчества воспитателей стали дети — воспитанники нового детского сада, которые с большим интересом осваивали пространства, созданные педагогами.
Стажировка победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома» завершилась 21 сентября, переведя, как отмечают сами участники, на новый качественный уровень по-настоящему осознанно «играющих» педагогов дошкольного образования. Эксперты отметили прекрасный новый интерьер детского сада, а также те возможности, которые здесь уже предоставляются детям и перспективы развития учреждения.