Школьные учителя из 19 атомградов приехали в Сосновый Бор на авторскую стажировку к Марии Дмитриевне Кононенко — учителю русского языка и литературы школы № 9 имени В.И. Некрасова. Второй год подряд молодой педагог, вновь став победителем конкурса «Школа Росатома» и получив очередной грант, проводит в родной школе мероприятие для коллег, на этот раз — по теме «Технология формирования понятий как инструмент воспитания традиционных духовно-нравственных ценностей». Трудно переоценить значение этой работы в образовании — сфере, позволяющей прививать ученикам ценностные ориентиры.
Педагоги из атомградов учатся у сосновоборской учительницы
Тепло встретили гостей председатель комитета образования и муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» Наталия Шустрова и директор школы № 9 Валентина Шаталова. Они пожелали педагогам плодотворных занятий, новых знаний и ярких впечатлений, интересного общения с коллегами, освоения новаторского опыта.
Участников стажировки приветствовала координатор сети «Атомклассов» проекта «Школа Росатома» Лариса Селюкова. Она вручила Марии Кононенко Благодарственное письмо за подписью директора ГК «Росатом» Алексея Лихачева.
— Поддержка развития человеческого потенциала является одной из наших главных задач, — отметила Лариса Викторовна, — и Мария Дмитриевна Кононенко являет собой яркий пример того, как раскрывается потенциал педагога по мере его участия в нашем проекте «Школа Росатома». Мария Дмитриевна несколько лет упорно, ярко, смело, не опуская руки, шла к цели, совершенствовалась и дважды стала победителем в педагогическом конкурсе. Это пример и для учителей, и для учеников.
Программа стажировки рассчитана на три дня, педагоги занимаются с утра до вечера, осваивая формат создания образовательных событий, проживая которые ученики получают новый жизненный опыт, испытывают сильные эмоции и тем самым достигается более сильный педагогический эффект, чем от обычного урока.
В первый день работы стажерам предложили на время переключиться на другую деятельность — их пригласили в Сосновоборский музей современного искусства, чтобы погрузиться в живописное пространство и провести командную творческую работу, позволяющую лучше узнать друг друга.
В завершающий день стажеры покажут, чему научились в Сосновом Бору. Им предстоит придумать, спроектировать и организовать свое образовательное событие с участием учеников школы № 9. В плотном графике нашлось время и для знакомства с нашим городом.