Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Передовой опыт для простых школьников

Центр информационных технологий отмечает десятилетний юбилей

04.02.2013  -  00:00

Сейчас без упоминания Центра не обходится ни одно чествование олимпиадников, а директор, Нина Николаевна Паньгина, с гордостью рассказывает о выпускниках — кто-то стал доктором наук, другие работают в известных компаниях — Яндексе, «Одноклассниках»…

Передовой опыт  для простых школьников
Передовой опыт для простых школьников

Сейчас без упоминания Центра не обходится ни одно чествование олимпиадников, а директор, Нина Николаевна Паньгина, с гордостью рассказывает о выпускниках — кто-то стал доктором наук, другие работают в известных компаниях — Яндексе, «Одноклассниках»…

Официально ЦИТ был открыт 31 декабря 2002 года, а первые ученики сели за компьютеры уже в апреле 2003‑го. В это время была идея создать сеть таких центров по всей области. В Сосновом Бору похожий проект Нина Паньгина, бессменный директор ЦИТа, предлагала и раньше, поэтому площадкой сосновоборского ЦИТа стал именно лицей № 8. Здесь всегда были сильные учителя информатики, и в это время как раз закрыли начальную школу, а свободные классы отдали новому центру.
Конечно, главная функция — обучение детей. Центр стал площадкой для многих интересных проектов: например, именно здесь был открыт первый виртуальный филиал Русского музея (сотый в прошлом году появился в Антарктиде).
Старшеклассников здесь учат бизнесу: для учеников с 9 по 11 класс работает «Учебная фирма», где ребятам сначала рассказывают об основах предпринимательства, а затем они сами придумывают фирму и воссоздают работу офиса: с разными отделами, разработкой документации, и учатся писать бизнес-план. Знания и навыки школьников ежегодно оценивают на региональной выставке-ярмарке, и каждый раз сосновоборцы привозят дипломы. С недавнего времени подобная программа действует и для взрослых, которые хотят начать свое дело.
Младшие школьники осваивают компьютерную графику, ребята постарше — web-дизайн, ученики 5–6 классов учатся делать роботов, а абитуриенты пробуют свои силы в вузовских олимпиадах (в ЦИТе проходят заочные этапы олимпиад ведущих вузов страны). А для одаренных детей здесь действует муниципальный ресурсный центр по нескольким предметам: информатике, экономике, астрономии. К олимпиадам ребят готовят лучшие педагоги. «Вот по информатике только прошла областная олимпиада, у нас два победителя и два призера — это лучшие результаты по области», — рассказывает Нина Николаевна.
ЦИТ ежегодно проводит две конференции, одна из них гуманитарная — «Культура и человек». А вторая, которая до этого десять лет проходила под названием «Компьютер и мы», в прошлом году выиграла конкурс Рос­атома, и в этом — выходит на всероссийский уровень. Теперь в этом конкурсе будет всего две номинации, и называться он будет «Союз программистов и роботов». Прием заявок официально начался только 1 февраля, но желание участвовать уже высказали жители нескольких городов, где есть предприятия Рос­атома.
В начале 2000‑х, когда в школы начали приво­зить новую технику, надо было готовить учителей: начиная с обычных пользовательских курсов и заканчивая созданием своих проектов. Эту задачу тоже пришлось решать Центру информационных технологий. И сегодня именно ЦИТ отвечает за информатизацию образования: поддерживает городской образовательный портал, апробирует электронный документооборот, уже наладил систему вебинаров… Правда, добавляет Нина Николаевна, инициатива должна исходить и от других участников процесса, должен же кто-то придумывать темы этих вебинаров, участвовать в них…
Сегодня в ЦИТе работают 19 преподавателей, но на полную ставку — только двое. Остальные совмещают работу здесь с преподаванием в школах — так Центр получает лучших педагогов. Опыт нашего центра ценится и в профессиональной среде: как образец организации единого образовательного пространства, ЦИТ был представлен в журнале «Компьютерные инструменты в школе».
Нина Паньгина отмечает, что в некоторых муниципальных образованиях программу свернули, а центры присоединили к другим учреждениям дополнительного образования. О нашем же ЦИТе можно рассказывать еще долго: здесь всегда происходит что-то интересное, разрабатываются и внедряются новые программы, проводятся конкурсы и олимпиады, проводятся интернет-конференции… И главная заслуга здесь принадлежит педагогам, «маленькому, но очень дружному творческому коллективу», как называет его Нина Николаевна.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика