Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

По новым стандартам и с новой зарплатой

Как наши школы переживают время больших перемен

05.10.2011  -  00:00

Начало нового учебного года в этом году было связано сразу с несколькими нововведениями в школе. Первоклассники начали заниматься по новым госстандартам, введен третий урок физической культуры в школе, педагоги перешли на новую систему оплаты труда. О том, как реализуются все эти новшества в сосновоборских школах, об успехах и проблемах рассказали накануне Дня учителя председатель комитета образования М. Мехоношина и ее коллеги.

 (Фото Юрия Шестернина)
(Фото Юрия Шестернина)


К переходу на новые государственные образовательные стандарты в начальной школе сосновоборская система образования готовилась в течение всего предыдущего года, напомнила Марина Геннадьевна. «Все наши первоклассники пришли в переоснащенные классы,— рассказала она.— В каждом классе рабочее место учителя оборудовано компьютером, в большинстве классов есть мультимедийные доски. Дети учатся по новым учебникам. С учетом возможностей муниципалитета у нас организована для первоклассников вторая половина дня — в каждой школе по-разному, с учетом мнения родителей и с учетом пожеланий самих ребят. Школы № 1, № 6 и № 9 для себя выбрали такую форму, как организация школы «полного дня». В организации второй половины дня активно участвуют учреждения дополнительного образования: ДЮСШ, «Ювента», ЦРТ, ЦИТ, ДДТ. Это системная, выстроенная работа по развитию личности ребенка. Все учителя первых классов прошли специальную подготовку, курсы повышения квалификации.

Учительская зарплата по-новому Как объяснила М. Мехоношина, новая система оплаты труда не уменьшает общий фонд оплаты, но использует другой принцип перераспределения средств. До 30% фонда может быть использовано как стимулирующие доплаты — за качество и результативность работы педагога. Стоит подчеркнуть, что размер стимулирующей части напрямую зависит от численности учащихся. Если школа не заполнена и наполняемость классов ниже норматива, то она может и не выйти на 30%. В школах показатели, по которым идут стимулирующие надбавки, это: результативность работы педагогов, итоги ЕГЭ, работа с одаренными детьми, работа с трудными детьми и другие. В дошкольных учреждениях — свои показатели: важно, чтобы дети не болели, чтобы реализовывались образовательные программы, чтобы были налажены контакты с родителями и другое. Марина Геннадьевна отметила, что на сегодня заработная плата руководителей образовательных учреждений напрямую зависит от должностных окладов их работников. Что касается зарплаты самих работников, то в городе выработаны единые подходы к распределению фонда стимулирования. Руководители были единодушны в том, что необходимо стимулирование за непрерывный стаж педагогической работы. После обсуждения в комитете образования каждое образовательное учреждение готовит свое положение о материальном стимулировании. Этот документ должен быть принят педагогическим коллективом, у каждой школы будет свое положение. В нем большая часть показателей — единая для всех, но при этом у каждого учреждения добавляются 2-3 показателя, актуальные именно для данного учреждения. «Мы приложим все усилия, чтобы не тревожить наши педколлективы и этот переход произошел максимально сглаженно»,— подчеркнула М. Мехоношина.— Ну, а если возникнут какие-то проблемы, то в каждом конкретном случае будем разбираться.»
 
О третьем уроке физкультуры и дополнительных занятиях спортом рассказал методист по физическому воспитанию городского методического кабинета А. Омельчак:

  
«Во всех школах нашего города введен третий урок физической культуры — в 209-ти классах. Основная задача при этом — повышение уровня физического развития детей и здоровья учеников. Последнее особенно важно, потому что в наше время есть серьезные проблемы со здоровьем детей (16% детей нашего города отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе). На решение этой проблемы также направлены четыре муниципальные программы. Ежегодно каждой школе будет выделено 200 тысяч рублей. При поддержке ЛАЭС работает программа строительства спортивных сооружений, в этом году уже сдана спортивная площадка школы № 1, и большой объем работ намечен на будущий год в школе № 7 и гимназии № 5. Действуют также программы «мини-футбол в школу» и «баскетбол — в школу». Кроме трех уроков физкультуры, входящих в программу школьной недели, ребята имеют возможность заниматься дополнительно во второй половине дня в спортивных кружках и секциях ДЮСШ, «Ювенты» и»Малахита»: дзюдо, гимнастикой, волейболом, спортивным ориентированием, футболом, шахматами. Справятся ли учителя физкультуры с возросшей нагрузкой и хватит ли всем места в залах при введении третьего урока физкультуры — этот вопрос волновал многих до начала учебного года. Решается он по-разному: с использованием дополнительных спортивных сооружений в школах № 3 и № 6 (оборудование тренажерного класса). Есть сложности со школой № 2, но в этом случае можно задействовать ДЮСШ. В целом вопрос по помещениям для занятий не стоит остро. Вопрос по кадрам — сложнее. Нет такой проблемы, что некому вести уроки, но нагрузка на учителей физкультуры несомненно, увеличилась».
 
Нина Князева
 
*** Самые лучшие, красивые и спортивные На областном празднике, посвященном Дню учителя, который проходил 30 сентября в Мариинском театре, губернатор В. Сердюков вручил награды — звания «Почетный учитель Ленинградской области» трем учителям, в числе которых была и учитель физики сосновоборского лицея № 8 Н. Теленкова. По итогам областного конкурса «Школа года-2011» cосновоборский детский сад № 12 был признан лучшим дошкольным образовательным учреждением области. По итогам областного конкурса «Красивая школа-2011» в номинации «Лучший детский сад» победил детский сад № 19. По физическому воспитанию лучшими были признаны детский сад № 15 и школа № 3. Победители получили денежные премии.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика