Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Почему становятся учителями

Какой из факторов по значению главный

12.04.2010  -  00:00

 Ученицы и учитель: (слева направо) А. Дудник, А. Костюченко, М. Натыкач Ученицы и учитель: (слева направо) А. Дудник, А. Костюченко, М. Натыкач По какой причине человек становится учителем? Что главное в таком выборе — семейная традиция, зов сердца или что-то еще? На этот вопрос искала ответ одиннадцатиклассница сосновоборской школы № 6 Анна Костюченко в своей научно-исследовательской работе, которая принесла ей победу в Герценовской олимпиаде «Первый успех».

С 2004 года ученики школы № 6 ежегодно принимают участие в этой олимпиаде и давно «освоили» призовые места. Но место абсолютного победителя в этом году они завоевали впервые. Среди других претендентов на победу были ученики из гимназий и лицеев Санкт-Петербурга и других городов, но наша землячка оказалась лучшей. Помимо главного приза, учащиеся школы завоевали приз зрительских симпатий, а Александра Дудник стала лауреатом в номинации «Образ учителя: новый взгляд». Путь к победе нелегок, но закономерен Первый тур олимпиады — написание эссе на заданную тему — заочный. Требуемый уровень эссе — далеко не школьный — нужен более серьезный, научный подход. Без помощи учителя литературы не обойтись. Для участия во втором туре нужно за 20 дней сделать научно-исследовательскую работу на заданную тему. Стоит подчеркнуть, что навыки создания таких работ у учеников школы № 6 уже имеются, потому что здесь педагог-психолог М. Натыкач ведет эклективный спецкурс для профильных классов: «Исследовательская деятельность». Уже девятый год ученики представляют результаты своих исследований на суд городской общественности в рамках ежегодной научно-практической конференции «Подросток в современном мире». Готовя работы, старшеклассники учатся выдвигать гипотезу, ставить задачу, искать пути ее решения, получать и интерпретировать результаты, делать выводы. В итоге у всех, посещающих этот спецкурс, есть начальные навыки написания научного труда. Свои силы пробует каждый — педагоги стараются адаптировать старшеклассников к будущей студенческой и профессиональной деятельности. Как попасть на олимпиаду? Традиционно все 9-классники проходят в этой школе курс предпрофильной подготовки. Психолог помогает школьнику исследовать себя как личность и определиться — по какому пути идти дальше. К 10-му классу каждый делает свой предварительный выбор. Выявляются ученики, склонные и способные к научной деятельности в области социальных наук, имеющие интерес к данной сфере. Из них и вырастают будущие участники и призеры Герценовской олимпиады. Специальной подготовкой к олимпиаде руководит М. Натыкач. Защита проекта на олимпиаде происходит в устном виде перед большой и весьма ревнивой аудиторией — а это дело непростое. Именно поэтому, когда работа уже готова, проходит ее своеобразная предзащита — будущих олимпиадников строго выслушивает директор школы О. Полякова. Традиция или предназначение? «Хочу быть учителем» — такую тему для прошедших во второй тур задали в этом году. Учащимся была поставлена цель: выяснить — какой именно фактор определяет выбор профессии, иначе говоря — по какой причине люди хотят стать учителями. Изначальная гипотеза А. Костюченко состояла в том, что основная причина такого выбора — влияние семьи (более чем у 57% учителей школы № 6 кто-то из старших родственников является педагогом). Однако исследования (проводились на педагогическом коллективе школы) показали, что этот фактор лишь третий по значению. Вторым оказался — пример педагога в жизни. А главный фактор, благодаря которому человек выбирает профессию учителя,— это любовь к предмету и детям. Университет им. А.И. Герцена — классический вуз, где ребята могут получить образование любой направленности, в том числе и педагогической. Победительница уже выбрала будущий факультет, где для нее зарезервировано бюджетное место — факультет психологии. Стоит подчеркнуть, что призеры этих олимпиад прошлых лет уже не первый год студентами возвращаются в родную школу на практику.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика