Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo icon Частные
объявления
Справочник
Соснового Бора
Реклама
в “Маяке”

Подарить надежду и будущее

Сосновоборские логопеды помогают сотням детей

29.09.2016  -  13:34

«Мама, рассказы мне скафку!» — обращается ребенок, и мама, конечно, понимает, о чем он ее просит. Но не всегда у детей к старшему дошкольному возрасту формируется чистая речь, и тогда на помощь приходят специалисты детского сада, профессионалы своего дела. Профессия учителя-логопеда напрямую связана с детской речью.

Подарить надежду и будущее
Подарить надежду и будущее
Галина Горшкова, учитель-логопед детского сада № 18»
Галина Горшкова, учитель-логопед детского сада № 18»
Учитель-логопед детского сада № 18» Галина Николаевна Горшкова, отличник народного просвещения, депутат трех созывов городского совета депутатов, в далеком 1992 году была инициатором открытия детского сада компенсирующего вида, в народе прозванного «Кубик Рубика», который с тех пор и по сей день дает надежду тысячам сосновоборских родителей и дарит новое будущее их детям.
С самого открытия детского сада № 18 Галина Николаевна работала в нем заместителем заведующей по коррекционной работе. Работа с детьми предусматривала полное обследование детей, велась в тесном сотрудничестве с медсанчастью и была комплексной. Логопеды постоянно обучались, взаимодействовали друг с другом, с врачами, психологами, персоналом, и, конечно, с родителями. Специальную подготовку проходили воспитатели. Музыке детей обучали с учетом уровня их речевой подготовленности — научились произносить новые звуки — с такими словами и песенку выучили. Инструктор по физкультуре преподавала коррекционную гимнастику, в первую очередь — дыхательную, занималась с детьми лечебной физкультурой. Постоянное внимание со стороны профессионалов, разноуровневые группы, специальное медобслуживание, бассейн… Все работало на хороший результат. Даже кухня была особенной. Ведь плохо говорящие дети из-за недостаточного развития ротового аппарата зачастую не очень хорошо и едят, поэтому меню тщательно отрабатывалось.
Галина Николаевна Горшкова 20 лет возглавляла методобъединение специалистов коррекционной педагогики в Сосновом Бору и 27 проработала в муниципальной психолого-ме­дико-педагогической комиссии. Она разработала систему коррекционно-педагогической и воспи­тательно-образо­вательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. На общую цель работали логопеды, дефектологи, воспитатели, психологи, медики и других специалисты. Большая часть из того, что было заложено в те времена, работает и поныне (как и многие из тех специалистов).
Более шестисот ребят прошли курс обучения у Горшковой, получили шанс на другую жизнь, где правильная речь и уверенность в себе — составляющие успеха. Некоторые из них сами стали педагогами, в том числе — и логопедами, есть среди ее выпускников и артисты, и дикторы…
Галина Николаевна сейчас на пенсии и уже не работает с детьми, но ее богатый опыт (35 лет педагогического и 29 лет учителем-логопедом) востребован. Заведующая детским садом № 18 Ольга Анатольевна Фещенко планирует проведение с ее участием цикла семинаров для ныне работающих воспитателей и специалистов.
Такое беззаветное, профессиональное отношение к делу и к детям характерно для многих работников дошкольного образования, благодаря усилиям которых перед нашими детьми открывается будущее. И в профессиональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников — хочется пожелать им поддержки и понимания в этом благородном труде.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика