Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Семинар собрал полный зал: тема оказалась актуальной для многих, как для молодых учителей, так и для их более взрослых коллег.
«Сегодняшнее мероприятие — это цикл событий для учителей нашего региона, — рассказал Денис Рочев, председатель Ассоциации педагогов Ленинградской области. — И Ассоциация, как организация, которая объединяет педагогов, руководителей разных уровней системы образования, прежде всего позволяет учителям увидеть друг друга познакомиться, перенять тот опыт, который есть у других коллег. И конечно вдохновиться новыми идеями для будущего учебного года».
В панельной дискуссии, которой открылся семинар, поучаствовали председатель комитета образования Соснового Бора Наталия Шустрова, заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области, председатель комиссии по просвещению и воспитанию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи Николай Свирин, ректор ЛГУ им. А. С. Пушкина Григорий Двас, руководитель проекта «Всероссийская интеллектуада школьников», доцент Алексей Карпушов, директор Гатчинского педагогического колледжа им. К. Д. Ушинского Марина Воронцова и учитель иностранного языка, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года» Полина Лобанкова.
Между спикерами сразу завязалась оживленная беседа о престиже и популярности профессии педагога среди молодежи. Почти единогласно они высказали мнение, что востребованность этой специальности достаточно велика — абитуриенты с готовностью идут учиться на педагогов, а процент тех, кто остался в профессии после выпуска, куда выше среднего показателя в 13%. «Вопрос не в том, чтобы повысить престиж педагога, а в том, чтобы он вернулся в Ленинградскую область», — подчеркнул Григорий Двас. Он также отметил недостаток целевиков — по его словам, целевые места заполняются слабо из-за недоработок на местах.
Тому, чтобы молодые люди становились учителями, способствует открытие психолого-педагогических классов, отметила Наталия Шустрова. В Сосновом Бору такой класс есть, и он уже дал первые результаты: профориентационные элементы в обучении помогли ребятам сделать выбор в пользу педагогической стези.
После панельной дискуссии учителя могли поучаствовать в работе пяти площадок для обсуждения и совместной работы. Все они затрагивали разные аспекты общей темы семинара — от личного цифрового бренда педагога до формирования положительного образа школы в обществе. Также для участников прошли мастер-классы от учителей — членов Ассоциации педагогов по образовательным техникам и даже управленческим вопросам.
Организаторами семинара выступили Ассоциация педагогов Ленинградской области, Общественная палата Ленинградской области и Комитет образования Сосновоборского городского округа.