Первые школы в Сосновом Бору в принципе не отличались друг от друга. Таковы были в те годы установленные правила. А как теперь?
Пусть меня научат
В разных школах отдельным предметам уделяется большее внимание (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка»)
— Теперь у нас 9 школ,— говорит председатель комитета образования
М. Мехоношина,— и каждая имеет, можно сказать, свой профиль. 8-я — с физико-математическим уклоном и плюс информационные технологии; 5-я — гуманитарная, с углубленным изучением русского языка и литературы, а также английского языка; 2-я — «англичанка», там иностранный язык начинают изучать со второго класса, и к окончанию школы выпускники неплохо владеют английским. Все остальные школы тоже имеют свою направленность: 1-я — оборонно-спортивную (построена она по проекту архитектора Перминова, который в годы войны на Ораниенбаумском плацдарме командовал бронепоездом, и именно в ней был создан первый школьный музей боевой славы); у 3-й школы — упор сделан на информационные технологии. (Именно здесь был создан по инициативе главного инженера филиала ГОИ В. Кирпичникова первый в городе компьютерный класс, где ребят учил замечательный специалист М. Краско). Но у этой школы есть и еще одна «специальность» — социально-экономическая. 4-я школа у нас — универсальная, а вот 6-я — с уклоном в педагогику и психологию. Многие ее выпускники идут после выпуска в педвузы и в университеты на филологические факультеты. В 7-й — «прописаны» естественно-научное направление и ядерная энергетика. Здесь пропагандируют престиж профессии атомщика и стремятся заинтересовать ребят ядерными технологиями. А в 9-й — информационные технологии соседствуют с социально-экономическими проблемами, и вдобавок в этой школе процветают... шахматы. Почитателей игры на 64 клетках, пожалуй, больше, чем в любом другом учебном заведении.
— Все это замечательно! Но не кажется ли вам, что в России, да и в нашем городе, в частности, стало своеобразной модой или традицией после выпуска из средней школы стремиться поступить в вуз, но не обрести рабочую профессию? А в нашем городе такой дефицит именно рабочих кадров — сварщиков, токарей, слесарей, электриков... Учат ли труду в наших школах?
— Вопрос, прямо скажу, не в бровь, а в глаз. В советские времена в школах непременно на уроках труда стремились дать ученикам навыки рабочих профессий. Были созданы и мастерские, приглашены мастера разных профессий. Ныне школы утратили все это. Есть в городе единственный технический колледж, где можно обрести какую-то специальность. Мы пытаемся добиться права учить девочек в этом колледже профессиям повара, швеи, но пока что безрезультатно. А вот недавно мы ездили в Финляндию, знакомились с их системой образования и обратили внимание на то, что девочки там умеют столярничать, а мальчики — шить рюкзаки. Они не чураются рабочих профессий, зная, что станут зарабатывать не меньше инженеров или мастеров.
***
Скоро в школу!
Библиотека ДК приглашает учащихся города за школьной программной литературой. Широко и в большом количестве экземпляров представлена русская классика, а также зарубежная классическая литература. Тел.:
2-14-07.