Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Секрет успеха нации

Умные головы — самая большая ценность

12.02.2008  -  00:00

Хорошая система образования — одна из основ процветания нации. Недаром один из четырех российских национальных проектов обращен именно к этой сфере. Умникам и умницам — по заслугам Два года, прошедшие с начала реализации нацпроекта «Образование», уже принесли свои плоды. Реальная поддержка оказывается школам, талантливым учителям и одаренным детям.

Три городские школы за два года стали победителями в конкурсе «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы», и обладателями миллионного гранта (школа № 7, гимназия № 5 и лицей № 8). За два года 8 педагогов победили в конкурсе лучших учителей и получили соответствующее вознаграждение. Только за прошлый учебный год в рамках нацпроекта классным руководителям школ города выплачено денежное вознаграждение в сумме 3 277 200 рублей; трое одаренных школьников получили президентский грант. Проект способствует внедрению высоких технологий в образовательный процесс — в 2007-м году еще 5 школ подключены к Интернету; на базе ЦИТ («Центр информационных технологий») проводится большая работа по обучению учителей. Принятые муниципальные целевые программы обеспечивают финансовую поддержку участия детей в конкурсах и соревнованиях, в том числе и в рамках нацпроекта. Жить по-новому По статистике, многие годы средняя зарплата наших педагогов составляла примерно половину от средней зарплаты по городу. В таких условиях только ответственность и энтузиазм учителей и поддержка местных властей позволяли сосновоборской системе образования держаться на высоком уровне. Однако теперь ситуация, похоже, меняется. Во-первых, школам предоставлена финансовая самостоятельность и введен новый принцип «подушевого» финансирования школ. Во-вторых, с начала этого учебного года введена новая система оплаты труда, которая (по первым результатам) уже привела к повышению зарплаты педагогам более, чем на треть. В чем суть новой системы? Фонд заработной платы в образовательных учреждениях состоит из тарифной и надтарифной частей. То есть каждый педагог ежемесячно получает некую твердо определенную сумму, соответствующую размеру тарифной ставки (для педагогов — от 7-го до 14-го тарифа), с учетом повышающих коэффициентов (которые гарантируют учителям, что все их усилия по проверке тетрадей, классному руководству, заведованию учебным кабинетом и т.п., а также наличие стажа учитываются при начислении зарплаты). Сюда же добавляются так называемые «стимулирующие выплаты», которые выплачиваются из надтарифной части фонда оплаты труда за высокую результативность, качество работы и напряженность труда. Конкретно, кого и за что поощрить, должно определять специальное положение в каждом образовательном учреждении. Кроме того, в зарплату по-прежнему включаются так называемые «губернаторские надбавки», введенные в Ленобласти — 1800 рублей за классное руководство. В итоге, с учетом всего этого, средняя заработная плата учителей в 4 квартале 2007 года составила 14610 рублей (а в третьем квартале было 10314 рублей). Включение образования в национальные проекты и финансовая поддержка педагогов направлены в конечном итоге на процветание страны. И чем больше внимания государство будет уделять образованию сейчас, тем больше вероятность скорого «прорыва» страны в будущем.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика