Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Сергей Вшивков: Рабочим многих предприятий не по зубам задания, с которыми справляются наши учащиеся

29.09.2017  -  13:09

Об итогах приема на 1 курс и планах на учебный год «Маяк» расспросил директора колледжа.



Директор Сосновоборского политехнического колледжа
Директор колледжа Сергей Вшивков:
«Учебная
база колледжа должна быть лучше, чем на предприятиях»
— Сергей Михайлович, какие специальности и профессии были самыми популярными, и какой был конкурс?

— Вопреки ожиданиям, самыми востребованными оказалась не товароведы (специальность была восстановлена по многочисленным просьбам), а традиционно — техники-электрики с конкурсом 2 человека на место. На эту специальность смогли попасть ребята со средним баллом не ниже, чем 3,53. Немного хуже шел прием на техников‑строителей и сварщиков. В среднем конкурс составил 1, 2 человек на место.
Всего набрали 6 групп — 150 человек. Все ребята получат среднее общее образование (11 классов) и среднее профессиональное образование. 5 групп обучаются по программам подготовки специалистов среднего звена и одна — по рабочей профессии слесарь КИПиА. Кстати, из 25‑ти слесарей КИПиА 11 — девушки.

— А разве рабочие нужны в 6 раз меньше техников?
— Нет, конечно. Рабочие кадры больше востребованы на рынке труда. И все выпускники, получающие диплом техника, имеют несколько рабочих профессий. Например, техник-строитель — он еще и каменщик, и маляр, и штукатур, а товаровед-эксперт будет еще и продавцом, и кассиром. Это расширяет возможности и маневренность ребят в дальнейшем при поиске работы. В дальнейшем с дипломом колледжа можно поступать в ВУЗ без сдачи ЕГЭ по внутренним экзаменам. До 30 процентов наших выпускников потом, поработав, поступают в ВУЗы, кто-то работает по рабочей сетке, кто-то становится со временем прорабом, инженерно-техническим работником.
В этом году к нам пришел преподавать общепрофессиональную дисциплину «Материаловедение» и спеццикл «Водоподготовка» наш бывший выпускник, теплотехник, на данный момент Василий учится на 3 курсе в Институте ядерной энергетики. Показательно?

— Да! А иногородних ребят сколько у вас?

— Из 523 студентов иногородних больше 60‑ти. Есть из Лебяжья, Копорья, даже из Кингисеппа, Выборга, Тихвина. Всем даем хорошее общежитие, оплата 200 руб. в месяц.

— А стипендия какая?
— У тех, кто учится на 4 и 5–540 руб. Но 20 % стипендиального фонда направляется на доплаты — поощрения за успехи в спорте, общественную активность и т. п. Ребятам из групп электромонтажа СЭМ платит еще и свою стипендию — кто учится без двоек, минимальная 400 руб. Но если кто-то в группе из-за двоек стипендии лишается, значит, стипендиальный фонд распределяется между студентами, имеющими удовлетворительные оценки. Кроме этого «хорошисты», обучающиеся по специальностям, входящим в ТОП‑50, могут получать еще и стипендию правительства РФ. В прошлом году она была для специалистов 4000 рублей, а для рабочих профессий — 2000 руб. Есть социальные стипендии в размере 810 рублей для ребят из многодетных семей, сирот и др.
В целом, на содержание одного студента расходуется порядка 90 тыс. в год.

— Десятилетиями звучат заклинания про соответствие профподготовки требованиям производственников. Как у вас с этим?
— Взят курс на практико-ориентированное обучение. Например, для товароведов закупим обучающий комплекс, отображающий весь реальный путь товара от склада до продажи — с фасовкой, отгрузкой, учетом в программе «1 С торговля, склад». Техникам-строителям дается сметное дело. Все программы согласовываются с работодателями. Для оптиков‑механиков на базовом предприятии сделали учебные класс и даже цех.
Экзамены по профессиональным модулям будут проходить теперь с элементами демонстрационного. Так, сварщики должны будут продемонстрировать ручную дуговую сварку, полуавтоматическую сварку в углекислом газе, сварку в инертных газах, а если студент хочет получить 4 разряд — должен сварить трубу неповоротным способом.
Начнем скоро строить свой автодром (все получающие профессию «автомеханик», при успешном освоении программы получают водительское удостоверение категории «В»), а пока арендуем у ЛАЭС. Будем развивать направление, связанное с металлообработкой на станках с ЧПУ. Вообще, учебная база колледжа должна быть лучше, чем на предприятиях.

— Раз колледж в компетенции «Электромонтаж» движения WorldSkills стал базовой площадкой в области, значит, по электромонтажу у вас все самое-самое?
— Можно и так сказать. В этом году для студентов электротехников мы включили новую дисциплину «Программирование», где они смогут программировать промышленные контроллеры и реле времени, такие как SEMENS, ONI, Овен.
Уверяю, большинство рабочих на производстве с такими задачами не справились бы! В октябре в колледже пройдет областной конкурс по компетенции «Электромонтаж», к нам приедут конкурсанты из Ленинградской области, и 6–8 победителей отправятся в феврале 2018 года на Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) области в Кингисепп, где будут уже представители других субъектов РФ.

— А почему бы Сосновому Бору не принимать региональные чемпионаты?
— Мы об этом мечтаем! Но надо выполнить ряд требований по площадям и материально-технической базе по пяти компетенциям (профессиям), пока не имеем такой возможности. Но у нас есть стратегический план. Выполнив его, мы сможем проводить отборочные чемпионаты WSK на своей площадке.


«Молодые профессионалы» — это движение

Ленинградская область является членом движения WorldSkills Russia с 2014 года. За это время удалось существенно продвинуться по пути развития профессионального образования, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области. В ходе подготовки региональных команд для участия в российском чемпионате, при проведении чемпионата областного уровня был накоплен полезный опыт, укреплена материально-техническая база областных учреждений профобразования.
В Ленинградской области создано 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций, 10 специализированных центров по 19 компетенциям, включенным в ТОП‑50 на федеральном уровне.
В феврале 2017 года в Ленинградской области состоялся I Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia). Для его подготовки на переоснащение Киришского и Тихвинского профессиональных колледжей было выделено более 180 млн рублей. Учреждения получили современные классы, в которых установлено новейшее оборудование. Стоит ли говорить, что после чемпионата все эти классы востребованы учащимися, они тренируются, проходят производственную практику.
В мае 2017 года команда Ленинградской области приняла участие в V Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» — Worldskills Russia.
С 2016 по 2017 годы Региональным координационным центром движения WorldSkills заключено 14 договоров о намерениях с образовательными организациями о работе над созданием специализированных центров по разнообразным компетенциям: от эксплуатации сельскохозяйственных машин и дошкольного воспитания, до ландшафтного дизайна и управления железнодорожным транспортом.
В феврале 2018 года состоится II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ленинградской области на четырех площадках («Кировский политехнический техникум», «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е. И. Лебедева», «Кингисеппский колледж технологии и сервиса», «Мичуринский многопрофильный техникум») по 25 компетенциям.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика