Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
На конкурс заявились 3 учителя английского языка, по 2 математика и преподавателя физкультуры, по 1 учителю географии и изобразительного искусства, плюс педагоги садов.
Трое педагогов участвуют в конкурсе второй раз, в их числе ранее в нем побеждавшие.
В первый день, 25 января, номинанты проводили авторские методические семинары, делились педагогическим опытом.
Если бы видеозапись конкурса показывать родителям и старшеклассникам - это наверняка работало бы на авторитет школы: свою «кухню» раскрывают творческие, зрелые, «продвинутые» и самобытные специалисты, живущие со своими воспитанниками на одной волне.
Приветствуя конкурсантов, заместитель главы администрации по социальным вопросам Татьяна Горшкова сказала:
- Одно то, что вы участвуете в конкурсе - уже большой успех. Сколько душевных сил вы вкладываете в труд и в то, чтобы сегодня поделиться своими педагогическими находками, показать свои таланты и мастерство! Успеха вам, и пусть победят сильнейшие!
Жюри будет непросто определить лидеров. Впереди главное - открытые уроки и занятия в «чужих» аудиториях. Но и по первому дню заметно: конкурсанты не грешат саморекламой, не заверяют в любви к детям (она у хорошего педагога безусловна), меньше используют «театральные» эффекты, как было порой на прошлых конкурсах. Эмоционально, но деловито знакомят коллег со своими наработками. Разговор современных профессионалов насыщен социологическими и «айтишными» терминами.
Не удивительно, что ведущий конкурса педагог после одного из выступлений обращается к ученическому жюри:
- Вы-то хоть понимаете, что здесь происходит?
Дети закивали - «понимаем». Еще бы! Ведь речь шла о практике применения обучающих компьютерных приложений, с их помощью можно «играючи», но в соответствии со стандартами, изучать предмет. Интернет прочно вошел в школьное обучение. Но разрешать ли детям доставать на уроке телефон? От учителя привычней слышать команду: «Уберите телефоны!» Однако есть педагоги-конкурсанты, кто делает на уроках обратное: «Достаем телефоны!..» Ведь если ситуацию с погруженностью детей в смартфоны нельзя изменить - значит надо использовать ее во благо! Примеры эффективности такой работы звучали убедительно.
Говорят, современный ребенок за 5 лет жизни получает столько информации, сколько его бабушки и дедушки - за всю жизнь. У детей «клиповое» мышление, они индивидуалистичны, нацелены на краткосрочные цели, потребители. Но они же способны решать одновременно несколько задач и обладают массой качеств, которых нет у их «предков». Как мотивировать к учебе и обучать действовать в жизни «цифровое» поколение?
У конкурсантов имеются ответы - практика интерактивных образовательных технологий, развитие у учеников метапредметных компетенций, вовлечение в исследования, командное творчество. Вместо того чтобы «вкладывать» в детей информацию, их учат добывать знания, систематизировать, анализировать.
Быстро меняющийся мир углубляет разрыв между поколениями детей и родителей. Тем более учитель не вправе останавливаться в развитии: «Мир безграничен, и безгранично образование».
Для дошколят оно начинается в детском саду - первом образовательном учреждении.
- Мы воспитываем детей, которые будут владеть профессиями, которых сегодня еще не существует, - сказала одна их воспитательниц, рассказывая о своих приемах работы. С детьми будущего.
Конкурс будет проходить целый месяц, победителей определят 26 февраля.