Сосновоборский «Учитель года-2019» проходит на современной волне

26.01.2019  -  20:01

Жаль, что так мало горожан наблюдают за интересным действом, разворачивающимся в начале каждого года в школе № 6. Городской конкурс «Учитель года» вновь стартовал в Сосновом Бору 25 января при участии 15 конкурсантов, групп поддержки и двух жюри - профессионального педагогического и ученического.

Сосновоборский  «Учитель года-2019» проходит на современной волне

Сосновоборский «Учитель года-2019» проходит на современной волне

26.01.2019  -  20:01

Родителей бы - в зрители

На конкурс заявились 3 учителя английского языка, по 2 математика и преподавателя физкультуры, по 1 учителю географии и изобразительного искусства, плюс педагоги садов.

Трое педагогов участвуют в конкурсе второй раз, в их числе ранее в нем  побеждавшие.

В первый день, 25 января, номинанты  проводили авторские методические семинары, делились педагогическим опытом.

Если бы  видеозапись конкурса показывать родителям и старшеклассникам - это наверняка  работало бы на авторитет школы: свою «кухню» раскрывают творческие, зрелые, «продвинутые» и самобытные специалисты, живущие со своими воспитанниками на одной волне.

Приветствуя конкурсантов, заместитель главы администрации по социальным вопросам Татьяна Горшкова сказала:

- Одно то, что вы участвуете в конкурсе - уже большой успех. Сколько душевных сил  вы вкладываете в труд и в то, чтобы сегодня поделиться своими педагогическими находками, показать свои  таланты и мастерство! Успеха вам, и пусть победят сильнейшие!

Вы понимаете, о чем они говорят?

Жюри будет непросто определить лидеров. Впереди главное - открытые уроки и занятия в «чужих» аудиториях.  Но и по первому дню заметно: конкурсанты не грешат саморекламой, не заверяют в любви к детям (она у хорошего педагога безусловна), меньше используют «театральные» эффекты, как было порой на прошлых конкурсах. Эмоционально, но деловито знакомят коллег со своими наработками. Разговор современных профессионалов насыщен социологическими  и «айтишными» терминами.

Не удивительно, что ведущий конкурса педагог после одного из выступлений обращается к ученическому жюри:

- Вы-то  хоть понимаете, что здесь происходит?

Учим детей поколения Z

Дети закивали - «понимаем». Еще бы! Ведь речь шла о практике применения обучающих компьютерных приложений, с их помощью можно «играючи», но в соответствии со стандартами, изучать предмет. Интернет прочно вошел в школьное обучение. Но  разрешать ли детям доставать на уроке телефон? От учителя привычней слышать команду: «Уберите телефоны!» Однако есть педагоги-конкурсанты, кто делает на уроках обратное: «Достаем телефоны!..» Ведь если ситуацию с погруженностью детей в смартфоны нельзя изменить - значит надо использовать ее во благо! Примеры эффективности такой работы звучали убедительно.

Говорят, современный ребенок за 5 лет жизни получает  столько информации, сколько его бабушки и дедушки - за всю жизнь.  У детей «клиповое» мышление, они индивидуалистичны, нацелены на краткосрочные цели, потребители. Но они же способны решать одновременно несколько задач и обладают массой качеств, которых нет у их «предков». Как мотивировать к учебе  и обучать действовать в жизни «цифровое» поколение?

У  конкурсантов  имеются ответы - практика интерактивных образовательных технологий, развитие у учеников метапредметных компетенций, вовлечение в исследования, командное творчество. Вместо того чтобы «вкладывать» в детей информацию, их учат добывать знания, систематизировать, анализировать.

Мир безграничен, и безгранично образование

Быстро меняющийся мир углубляет разрыв между поколениями детей и родителей. Тем более учитель  не вправе останавливаться в развитии: «Мир безграничен, и безгранично образование».

Для дошколят оно начинается в  детском саду - первом образовательном учреждении.

- Мы воспитываем детей, которые будут владеть профессиями, которых сегодня еще не существует, - сказала одна их воспитательниц, рассказывая о своих приемах работы. С детьми будущего.

Конкурс будет проходить целый месяц, победителей определят 26 февраля.

Комментарии

Загрузка комментариев...