Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Светлана Жукова, директор Центра развития творчества: ЦРТ — это центр моей маленькой Вселенной, где процветает творчество

09.12.2021  -  09:05

9 декабря в Ленинградской области по традиции отметят День внешкольника. В Сосновом Бору хорошо развита система дополнительного образования. В городе много лет по разным направлениям работают такие муниципальные учреждения, как Центр развития творчества (ЦРТ), Дом детского творчества (ДДТ), Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Ювента», Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ). Кроме того, много детей посещают две муниципальные школы искусств: хоровую школу «Балтика» и художественную школу имени Ореста Кипренского. Также много студий, кружков и секций для детей действуют при городских организациях культуры и других учреждениях и организациях и, конечно, в обычных школах.

Светлана Жукова, директор Центра развития творчества:  ЦРТ — это центр моей маленькой Вселенной, где  процветает творчество
Светлана Жукова, директор Центра развития творчества: ЦРТ — это центр моей маленькой Вселенной, где процветает творчество

На сайте «Навигатор», где собрано всё о дополнительном образовании в Ленобласти, Сосновому Бору уделено множество страниц, общее число объединений для детей в городе исчисляется сотнями. В системе внешкольной работы с детьми заняты десятки педагогов и тренеров. По данным городского комитета образования, в настоящее время в Сосновом Бору в различных формах допобразования занимается 6381 ребенок с 5 до 18 лет, охват детей в этом возрасте составляет 76%.

Самый широкий спектр направлений дополнительного образования для детей представлен в сосновоборском Центре развития творчества. О том, чему и как учат здесь ребят, как им помогают расширить жизненные горизонты, развить свои способности и выйти на новый уровень, а также в чем секрет успешности работы команды педагогов, для читателей «Маяка» рассказала директор ЦРТ Светлана Жукова, которая прошла в своей профессии путь с самых основ.

Светлана Викторовна, с чего началась Ваша работа в системе дополнительного образования детей?

— Я прошла все возможные ступеньки по порядку: вожатая, воспитатель, учитель, психолог, методист, заместитель директора, директор. Сначала педагогическое училище, потом — университет, работа: детский сад, школа, дополнительное образование — по всем этапам своей жизни я иду, вникая в особенности работы, встречая новых детей, родителей, коллег, приобретая знания и опыт.

Что для Вас Центр Развития творчества?

— Это не просто место моей работы в последние 14 лет. Это действительно Центр моей маленькой Вселенной, где уже более 40 лет процветает творчество, со своими традициями, устоями, нормами и правилами. Моё назначение на должность директора (до этого более 10 лет работы Светлана Викторовна работала в ЦРТ в должности заместителя директора), заставило серьёзно задуматься, смогу ли я продолжить начатое предыдущим директором — Михаилом Степановичем Краско, реализовав намеченные планы, сохранив традиции, особую индивидуальность нашего ЦРТ. Но точку в принятии решения поставили сотрудники коллектива, поддержавшие меня, вселившие уверенность, что вместе мы — сила!

Став директором в 2017, году вы практически полностью сохранили все кадры.

— Это стало первым и наиболее важным управленческим решением: сохранить кадры. Известно, что ребёнка изначально привлекает не столько предмет, сколько личность педагога, для которого важны профессионализм, креативность, компетентность, желание самосовершенствоваться. Мы с коллективом стали учиться вместе. И многие сотрудники открылись для меня с новой стороны, я почувствовала их потенциал и помогла его реализовать. Появились новые направления, которых в Центре до этого не было.

В чем, по-Вашему, главная задача дополнительного образования?

— Дополнительное образование призвано решить проблемы индивидуализации образования и воспитания, помочь личности ребенка в саморазвитии и самоопределении. Задачей нашего Центра я вижу включение детей в различные виды деятельности, практическое применение полученных знаний в жизни.

Каков спектр возможностей в Центре развития творчества?

— Мы предлагаем более 60 направлений и 77 дополнительных общеобразовательных программ по четырём направленностям: технической, естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной. Стараемся выстраивать каждому ребёнку образовательную траекторию по выбранному направлению: сначала программы общекультурного уровня, далее — углубленного и профессионально-ориентированного.

Кстати, ЦРТ активно работает по профориентации не только с воспитанниками центра, но и с учащимися школ города. Ребята участвуют в конкурсах профессионального мастерства ЮниорПрофи, WorldSkills.

Наш Центр работает под девизом: «Образование не для образования, а образование для жизни!».

Насколько хорошо Центр оснащен современным оборудованием?

— С появлением новых направлений увеличивается и материально-техническая база учреждения. За три года открылись лаборатории БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), электроники и интернета вещей, электромонтажных работ и робототехники, прототипирования и 3D-моделирования, химии и мультипликации, работают клубы «Юный изобретатель» и «Юный натуралист», молодёжный клуб Русского географического общества, создана медиа студия «Центр» и вокальный ансамбль «Грани», в котором ребята не только поют, но и получают технические навыки звукозаписи и звукомонтажа. Но на самом деле наличие инновационных лабораторий и количество компьютеров на одного обучающегося не гарантируют вовлеченности и активности детей, хотя для создания современной образовательной среды это необходимо. Главное — это педагоги — творческие и влюблённые в своё дело и что очень важно — высококлассные профессионалы. Техническая направленность в ЦРТ является ведущей и поэтому большинство педагогов — мужчины, что сегодня редкость в образовании, а в ЦРТ их 13!

Все ли дети могут прийти заниматься в ЦРТ или только одаренные?

— Дети к нам в Центр приходят разные. Есть очень активные, творческие и одаренные, есть те, кто еще ищет себя и только учится самовыражению. Наш Центр позволяет удовлетворить запросы каждого ребёнка, используя потенциал его свободного времени, учитывая индивидуальные наклонности. В Центре создаются равные «стартовые» возможности, учитывающие потребности как самих детей, так и родителей.

Всё чаще стали приходить и родители с детьми с ограниченными способностями, и возникла необходимость создания среды для инклюзивного образования. Мы никогда не отказывали таким детям, если они могли обучаться со всеми, но существует категория особых детей, и мы создаём для них все необходимые условия, доступную среду.

А что еще необходимо для успешной работы с молодым поколением?

— Важны идеология, стремление к результату, особый дух, культура, присущие и культивируемые в нашем Центре. У нас сплочённая и креативная управленческая команда, мы постоянно мониторим и анализируем деятельность центра, смотрим на результаты, интересуемся всеми новыми веяниями, планируем деятельность Центра. У нас прекрасные педагоги — интересные, увлеченные люди, которые не только учат, но и сами постоянно учатся. Уже сложилась замечательная атмосфера взаимодействия с предприятиями города — ЛАЭС, НИТИ, ТИТАН-2, Институтом Ядерной энергетики, которые всегда поддерживают все наши начинания, принимают активное участие во всех мероприятиях в качестве наставников и спонсоров! Ведь мы делаем одно общее дело — воспитываем нашу смену! Замечательно и то, что у наших ребят прекрасные родители, с которыми мы очень плотно взаимодействуем в направлениях: просвещение, вовлечение и участие. Так, благодаря активному участию родителей у нас поддерживается добрая традиция общих праздников. Это творческие события, куда приходят целыми семьями, где царят добро и взаимопонимание. Родители в нашем центре — настоящие сподвижники в любых начинаниях. Именно благодаря общей работе, увлеченности и вовлеченности, наши дети достигают больших успехов: становятся лауреатами разных конкурсов, призерами и победителями олимпиад, защищают на высоком уровне различные проекты, находят свой путь, совершенствуют свои умения и навыки и приобретают прекрасную базу для реализации своих способностей и своей мечты.

Раз уж речь зашла о мечтах — есть ли у вас большая мечта, связанная с развитием Центра?

Самая важная мечта сегодня — это чтобы больше не смолкали в Центре детские голоса — все были здоровы, дети, родители, педагоги, проходили мероприятия без ограничений и масок, скрывающих детские улыбки. А если приоткрыть наши мечты о развитии ЦРТ, то мы с огромной надеждой смотрим в будущее вместе с Концерном «Росэнергоатом», участвуя с командой города в реализации проекта «Mission: Talent. Rosatom Roadmap 2030».

Кстати:

В конце минувшей недели, на прошедшем VIII Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей, в котором приняли участие 22 тысячи человек, директор ЦРТ Светлана Жукова была приглашена представить опыт работы Центра. Она выступила в качестве спикера перед огромной профессиональной аудиторией.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика