Участницы исполняют гимн конкурса «Учитель года». В руках у них символ педагога, отдающего сердце детям — бумажный пеликан (Фото Нины Князевой)
21 января в школе № 6 стартовал городской конкурс «Учитель года — 2011». В этом году его участниками стали 18 педагогов из городских школ и детских садов. Каждый из претендентов на звание учителя года в нашем городе пользуется заслуженным уважением коллег, любовью детей и родителей, является прекрасным специалистом.
Педагогика — наука особая, по-настоящему ей учатся только на практике, и настоящим учителем или воспитателем может стать только тот, кто сам учится всю жизнь. Поэтому конкурс, в котором все участники — профессионалы высокого класса,— это не столько соревнование, сколько возможность поделиться с коллегами своими наработками и открытиями, показать новые грани мастерства. Одно из конкурсных испытаний — провести открытый урок или занятие в незнакомом классе или группе. Напомним, что по традиции конкурс судят два жюри: взрослое, профессиональное, и ученическое — из представителей педагогического класса школы № 6.
Финал конкурса намечен на 18 февраля.
21 января участники конкурса представляли свои «визитки» — рассказывали о своем пути в профессию, своем жизненном кредо, педагогической концепции.
Ю. Трудова, учитель музыки, школа № 2:
«Моя концепция проста — пусть музыка войдет в сердца!»
У Юлии Владимировны — музыкальная семья. Работая в школе, она продолжает традиции бабушки — учителя. Свою «визитку» она представила в виде приглашения коллег на бал.
О. Копотиенко, учитель истории, школа № 6:
«Пусть каждый из моих учеников откроет свою Трою».
Вращая «колесо истории», Оксана Сергеевна протягивает из прошлого в настоящее «времен связующую нить». Ее главная задача — сохранить интерес детей к исследованию истории.
О. Маркова, учитель биологии, школа № 4:
«С детства мечтала стать педагогом, беру пример со своей мамы».
Работа учителя — это работа на все 24 часа в сутки, считает Ольга Владимировна. Она любит свою школу, своих учеников и умеет всегда находить в жизни маленькие чудеса и радости.
Т. Сластихина, учитель математики, школа № 9:
«Вчера не умел — сегодня научился — вот где радость!»
Нельзя ребенка заставить мыслить, творить, рассуждать. Но направить к этому можно, и в этом видит задачу учителя Татьяна Георгиевна. В математике множество интересных фактов. Обучение может быть радостным, и, если все удается, с учеником происходит чудо — он делает маленькое собственное открытие.
О. Богданова, педагог-психолог, школа № 1:
«Нет, не рождаются трудными дети. Просто им вовремя не помогли».
Театральная мини-постановка — такая «визитка» от Оксаны Валентиновны понравилась всем сидящим в зале. Школьный психолог работает не только с учениками, но и с родителями, и с педагогическим коллективом.
Г. Бозина, учитель русского языка и литературы, школа № 3:
«Труд учителя — большая ответственность. В наших с вами руках — будущее».
Галина Петровна стремится использовать все лучшие достижения современной педагогики. С основной профессией литератора прекрасно сочетаются ее увлечения — театр и краеведение, к которым она активно привлекает своих учеников. Она считает, что счастлив учитель, который отдает детям все, что может принести пользу.
Е. Кондратенко, учитель русского языка и литературы, лицей № 8:
«Каждый день своей жизни хочу наполнить смыслом и светом».
Работа Елены Васильевны тонкая — передавать ученику великий дар языка. Ее ученики побеждают в предметных олимпиадах и сдают ЕГЭ по русскому «на все 100»!
И. Марьясова, учитель русского языка и литературы, гимназия № 5:
«Учитель — самая гуманная и нужная профессия на земле».
Сколько любви и огня нужно, чтобы учителя слушали, чтобы ему верили. Ирина Анатольевна не сомневается, что педагог должен быть ярким, артистичным, талантливым.
Н. Иваненко, педагог-психолог, детский сад № 4:
«В моей жизни много разноцветных лепестков».
Любимая семья и любимая работа, разнообразные увлечения и совершенствование в специальности — в мире столько интересного и важного. Наталья Владимировна стремится передать детям свою любовь к миру, к людям, к родному городу.
Н. Чекасина, воспитатель, детский сад № 11:
«Профессией своей горжусь за то, что детство проживаю многократно».
«Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком логоритмикой, тем успешнее он будет развиваться,— советует Наталья Юрьевна, которая применяет эту активную терапию на практике».
Ю. Цедилина, учитель-логопед, детский сад № 18:
«Педагогом надо родиться, а потом еще и стать».
Чтобы построить что-то новое, нужны терпение и умение. Юлия Владимировна придумала и вместе с детьми и родителями реализовала проект «Мой город».
Г. Алексеева, воспитатель, детский сад № 7:
«Каждый день в мою группу входит веселое и шумное будущее России».
Галина Григорьевна стала «дневной мамой» для многих малышей. Она не сомневается, судьба ребенка зависит от того, кто поведет его за руку в мир. Она любит Сосновый Бор и надеется, что ее воспитанники с честью пронесут гордое имя «сосновоборец» в будущей жизни.
И. Наумкина, музыкальный руководитель, детский сад № 2:
«Детский сад наш — музыкальный. Мы танцуем и поем, очень весело живем!»
Ирина Владимировна представила свою «визитку» в стихах. Выросшая в музыкальной семье, она теперь дарит свои таланты и любовь к музыке и театру детям и их родителям, родному коллективу. Их совместные работы отмечены дипломами и грамотами. Она счастлива оттого, что слова «работа» и «удовольствие» для нее — синонимы.
Л. Гангала, музыкальный руководитель, детский сад № 3:
«Мы идем с детьми по «театральным ступенькам».
Авторская программа Людмилы Валентиновны «Театральные ступеньки» позволяет воспитывать юных актеров музыкального театра. Уже с 4-х лет дети, приобщаясь к искусству театра и музыки, учатся жить в гармонии с собой и окружающими.
Л. Абросимова, музыкальный руководитель, детский сад
№ 9:
«Важно научить родителей понимать своего ребенка».
Любовь Ивановна развивает музыкальные способности детей, обращаясь к истокам народной культуры, к фольклору. Она счастлива, что имеет возможность заронить в детские души «маленькие зернышки огромной русской традиции».
О. Воронова, воспитатель, детский сад № 1:
«Я люблю детей такими, какие они есть».
Во вселенной Ольги Александровны дети — светила, а педагогический процесс — полет. Она воспитывает малышей через игру, не принуждает, а заинтересовывает. Быть воспитателем — ее призвание. Она любит свою работу, хотя плоды ее проявляются не сразу, а годы спустя.
Л. Колодкина, воспитатель, детский сад № 5:
«Самый почетный детский орден — их любовь и доверие».
Применяя игровые приемы в развитии навыков общения детей, Лариса Анатольевна разработала систему, которая может применяться во всех группах дошкольников. Она замечает самые маленькие успехи каждого ребенка и считает, что секрет мастерства воспитателя — в постоянном систематическом труде.
Н. Осеева, воспитатель, детский сад
№ 19:
«Мое профессиональное кредо — в нужный момент оказаться рядом».
Задача Натальи Андреевны — помочь ребенку найти выход из конфликтной ситуации, научить справляться с трудностями. Она изучает причины агрессивного поведения детей и разработала специальную программу помощи для мальчиков и девочек. Она успевает работать над диссертацией и помогать людям на практике.