Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Учитель, который помогает открывать мир

05.10.2017  -  09:00

Учитель должен все время учиться сам, — убеждена Татьяна Ивкучева, преподаватель математики из сосновоборской школы № 9. — Тогда открываются новые горизонты и для педагога, и для его учеников. Татьяна Петровна — обладатель Грамоты министерства образования и науки РФ, призер городского конкурса «Учитель года», лауреат областного конкурса «Наш классный — самый классный» и победитель конкурса учителей «Школа Росатома» — проверила это на себе.

Учитель, который помогает открывать мир
Учитель, который помогает открывать мир
В детстве она хотела быть и летчиком, и врачом. Все предметы давались легко. И, в итоге выбрав математику, Татьяна поступила на матмех Ленинградского (теперь — Санкт-Петербургского) государственного университета. Здесь и определилась ее профессиональная судьба, когда после второго курса она попала на практику в педотряд. Команда удивительных педагогов, энтузиастов под руководством преподавателя ЛЭТИ Сергея Николаевича Позднякова, работая с учащимися ПТУ, организовывала множество мероприятий, водила ребят в походы, делала все для того, чтобы жизнь воспитанников была наполнена делом, смыслом, общением. «И там я увидела, как можно строить школьную жизнь» — вспоминает Татьяна Петровна. И она пошла по этому пути.
После окончания университета, работала в сосновоборской частной школе. А потом недалеко от дома открылась новая школа — № 9, в которой она работает по сей день. Здесь ее идеи нашли поддержку и развитие. Уже два класса выпустила она в жизнь, и сейчас «классная мама» у третьего. Всех учеников Татьяна Петровна старается увлечь своими интересами, в числе которых один из главных — походы. «Я благодарна Федору Михайловичу Мельникову, с которым мы начали ходить в походы семьей (у Татьяны Петровны трое детей). Потом я продолжила эту традицию со своими учениками» — говорит она. Водные и пешие походы — Ладожское озеро, Крым, Адыгея, Соловки и Кавказ: 2 дальних похода с первым выпуском, 11 — со вторым и уже 8 с нынешними учениками. Для нее важна не только математика, как предмет, которому надо научить, но и сложная «математика общения». Совместное проживание трудностей и радостей, жизнь с детьми и их родителями вне школьной программы — все это помогает наладить искреннее взаимопонимание.
Современные дети, погруженные в новый цифровой мир, отличаются от прежних. Поэтому для учителя особенно важно меняться самому, учиться новому, что по убеждению Татьяны Петровны, никогда не поздно. Став победителем «Школы Росатома», она прошла стажировку в Голландии, поработала в международном лагере в Болгарии и готовится к работе в еще одном международном лагере. Мир и новые возможности открываются не только для нее лично, но и для ее учеников, и для школы в целом. Все это делает жизнь гораздо более интересной, осмысленной и побуждает к развитию и творчеству, а ведь это одна из главных задач педагога.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика