Учиться, чтобы трудоустроиться
14 апреля в гимназии № 5 состоялось очередное заседание совета Юго-Западного образовательного округа, в который входят руководители систем образования и заместители глав администраций по социальным вопросам нескольких муниципальных образований, а также представители руководства школ и родителей. На этот раз обсуждалась тема: «Оптимизация сети образовательных учреждений — условие доступного качественного профильного обучения».
Речь шла о многом, в том числе — и о профессиональной ориентации школьников. О том, как можно успешно наладить связь: школа — вуз— предприятие, рассказала директор сосновоборской школы № 7 Н. Алексеева. Школа активно сотрудничает с институтом ядерной энергетики и Ленинградской атомной станцией.
Стоит подчеркнуть, что просто великолепными (на фоне окружающих сельскохозяйственных районов) выглядят перспективы сосновоборских школьников, у которых есть возможность получить среднее и высшее профессиональное образование в родном городе и здесь же устроиться на работу. Сосновый Бор лидирует в округе по реализации профильного обучения.
Наши соседи, увы, всерьез вынуждены обсуждать такие проблемы, как вероятность закрытия 10–11 классов в своих школах (с тем, чтобы все старшеклассники доучивались в объединенной старшей школе — одной на несколько сел).
Участники заседания с тревогой говорили о том, что молодежь стремится к профессиям, которые не пользуются спросом в обществе и, наоборот, игнорирует остродефицитные специальности. О том, что получив высшее образование, молодые люди не спешат возвращаться в родные места. В условиях мирового кризиса педагогов и чиновников беспокоят нечеткие перспективы будущего трудоустройства выпускников школ.
Выводы, сделанные членами совета, отражены в решении. В нем, в частности, говорится о необходимости ориентировать обучение в школах на реализацию социального заказа.
Школам рекомендовано учесть и использовать положительный опыт по реализации профильного обучения.