Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
В сентябре у преподавателя появилась новая коллега. Та самая Мария Ляхович, которую восемь лет назад двенадцатилетней девочкой мама привела к Татьяне Евгеньевне учиться рисованию. Это и определило вектор интересов Маши. Теперь она, выпускница колледжа культуры и студентка-заочница Университета технологии и дизайна, тоже преподает ИЗО в родном ЦРТ.
Маша вся светится, рассказывая о своей любимой учительнице, а теперь — наставнице. Она говорит, что больше всего благодарна Татьяне Евгеньевне за то, что учит думать самостоятельно. Собственно, детей, изначально думающих по шаблону, нет до тех пор, пока взрослые не вложат в их головы штампы про «золотую осень» и «белую березу». У детей способ познания мира такой — сочинять, играть, фантазировать, перевоплощаться. Но взрослея, многие утрачивают этот дар.
К Татьяне Евгеньевне дети приходят с первого класса, некоторые остаются до одиннадцатого включительно. Они могут менять направленность или заниматься в нескольких объединениях: свободно переходят с рисования на мультипликацию и компьютерный рисунок, с литературы на рисование и обратно, а потом и в проектную деятельность.
На фото: Татьяна Воронина (слева) и Мария Ляхович на фоне рисунка, написанного Машей в 15 лет / Газета «Маяк»
Свою литературную гостиную Татьяна Евгеньевна называет бальзамом своей души.
Преподаватель разработала свою методику и программы, которые, помимо эстетического развития и прикладных навыков, учат ребенка «быть не внешним созерцателем, а постараться воплотить себя во что-то другое, почувствовать себя внутри того, что не ты».
С чего начинается образ? С ассоциации. «…Представьте себя каплей воды, просочившейся в землю или оказавшейся в чайнике… Гранитным камнем, греющемся на солнце… Вы — дворовый кот, а вы — домашний, вы — весенний комар, а вы — городская ворона…»
Упражнения, игры со словами и рифмами, буриме, написание стихов и рассказов, поэтические баттлы помогают воспитанникам выражать свое «я» через слово. Татьяна Евгеньевна показала несколько стихотворений учеников начальных классов — настолько замечательных по настроению, чувствам и мыслям, что они не сравнятся со многими напечатанными, но бездарными виршами иных детских поэтов. Вот бы издать эти стихи!
И первый опыт уже есть. Недавно воспитанницы Татьяны Евгеньевны, сами еще школьницы, издали книгу, созданную прямо на занятиях! Сказочная повесть Дианы Колосовой «Каркушкины истории» с иллюстрациями Ангелины Порхаевой напечатана тиражом 100 экземпляров при поддержке ЛАЭС. Ребята создают и красивые, и смешные мультфильмы с забавными персонажами.
На фото: в 2024 году Ангелина Порхаева (в центре), ученица Татьяны Евгеньевны, под ее наставничеством стала победителем всероссийского конкурса «Территория успеха: Мода» («АтомКутюр»).
Ее ученики побеждают во всероссийских и международных конкурсах, становятся участниками смен в детских центрах «Сириус», «Артек», «Орленок» и творческих интенсивах «АТР АЭС». Преподаватель назвала имена наиболее, на ее взгляд, способных и успешных воспитанников: Диана Колосова, Ангелина Порхаева, Вадим Казаков, Ангелина Дрюкова, Софья Воробьева, а из уже окончивших обучение: Александра Дворницына, Алексей Тупиков, Анастасия Юшкова.
Татьяна Евгеньевна отметила, что те ребята, которые надолго не задерживаются в ее студиях, уходят не потому, что они «нетворческие» по природе, а потому, что они либо нашли себя в другой деятельности, либо у них ленивый ум, приученный к потреблению. С последним уже трудно что-то поделать…
И больше всего ее радует и окрыляет, когда видит радость в детских глазах, когда очевидно: ее наука пошла на пользу.
…Жил-был мальчик, назовем его Ваня. Учился плохо, но нравились ему мультики. Родители привели к Татьяне Ворониной. Стали заниматься, подготовили работу на конкурс, но с презентацией — беда: парень буквально в ступор входил, когда надо было защищать проект. Педагог и родители настояли: не отступай! Когда он преодолел себя и получил первое признание своей работы, и учеба пошла на лад. Перешел в лицей, закончил 11 классов, поступил в вуз, занимается компьютерным дизайном и мультипликацией.
Да чем бы он ни занялся, хоть атомной энергетикой или биологией, — во всех областях людям, умеющим видеть необычное в обычном, не клишировать, а создавать свое — жить на белом свете интересно, и они становятся самыми успешными.
Читайте далее: