Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo icon Частные
объявления
Справочник
Соснового Бора
Реклама
в “Маяке”

Я не стесняюсь быть учителем

15.02.2012  -  00:00

К реформе образования в России, единому государственному экзамену, новым стандартам в педагогической деятельности отношение неоднозначное. И тем не менее школьный процесс не может остановиться, чтобы подождать, пока взрослые дяди и тети, переспорив друг друга, выдадут идеальную систему. Поэтому мы решили поговорить с представителем нового поколения учителей, узнать, какие перспективы они видят для себя.

Я не стесняюсь быть учителем
Я не стесняюсь быть учителем

Юлия Лошадкина уже третий год работает учителем английского языка в школе № 9. И если первый год у нее еще были мысли все бросить и стать простым переводчиком, то теперь уже чувствует, школа — это надолго.

Родилась Юлия Николаевна в Ярославле, но школу оканчивала уже в Сосновом Бору, куда переехала вместе с родителями. В старших классах много занималась английским языком, с теплом вспоминает занятия в клубе «Искатель» у Нины Алексеевны Коротаевой. «Учителем стать никогда не мечтала,— делится Юлия.— Как-то по воле случая все получилось. Поступила в Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина на филологический факультет. Там и продолжила английский развивать, уже вместе с педагогикой».

Первый год в 9-й школе Юлия Николаевна преподавала иностранный язык младшим классам. Сейчас у нее есть и пятиклассники, и студенты государственного университета сервиса и экономики, где она ведет занятия в «свободное от школы время».

Поддержка молодых

Начинающих педагогов в Сосновом Бору хорошо поддерживают. При трудоустройстве молодые учителя получают единовременную выплату, затем в течение трех лет по 56 тысяч рублей в год дополнительно к зарплате — подъемные. Плюс губернаторская надбавка и с сентября 2011 года новая система оплаты труда, благодаря которой зарплата увеличилась почти в два раза. «Новая система оплаты труда,— объясняет Юлия Николаевна,— позволяет поощрять учителей за то, что раньше делалось на чистом энтузиазме». Стимулирующая надбавка в новой системе — это достаточно гибкий инструмент. Учителя теперь могут влиять на зарплату своей непосредственной деятельностью: работой с одаренными детьми, внеклассными мероприятиями, конкурсами, авторскими учебными программами — все ежемесячно анализируется, суммируется и выражается в рублевом эквиваленте. «Вот, например, в конце прошлого года мы активно готовились к международному конкурсу «Британский бульдог» (аналог «Кенгуру» по математике), днями-вечерами,— рассказывает Юлия Лошадкина.— И если раньше мы это делали только по зову учительского призвания, то теперь получаем добавку к зарплате. Это совершенно не значит, что учитель все будет мерить рублем. Просто теперь мы получаем не только моральное удовлетворение от успехов своих учеников, но и материальное».

Юлия чувствует реальные перспективы в профессии. Для этого постоянно занимается самообразованием, общается с коллегами из других школ и даже стран. Планирует участвовать в гранте, чтобы поехать в англоговорящую страну. Отличные перспективы есть и у школьников. Благодаря программе «Школа Росатома» ребята в Сосновом Бору могут еще со школьной скамьи определиться с будущей профессией и обеспечить себе достойное завтра. Госкорпорация дает возможность каждому школьнику получить лучшее образование.

Перспективы профессии

На мой вопрос о том, чем дети современные отличаются от тех, какими были мы, Юлия Николаевна ответила: «Дети — всегда дети, примерно одинаковые. Меняются способы восприятия. Сейчас очень плохо воспринимают информацию на слух. Практически все — визуалы». Это вполне в духе времени, хорошо, что многие школы уже укомплектованы в соответствии с новыми тенденциями, а остальные обзаведутся новыми информационными технологиями в ближайшем будущем. Это и интерактивные доски, и работа с компьютером, интернетом, электронными книгами.

«В нашей школе с начала года введен в качестве эксперимента федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС),— рассказывает директор школы № 9 Валентина Шаталова.— Школе выделено финансирование на оборудование учительских уголков с компьютерами, мультимедийными досками. Учитель сам выбирает образовательную программу, ему дается право самому разработать методику, которая позволит детям лучше усваивать школьные предметы. «Я думаю, нам удастся в ближайшем будущем удерживать молодых педагогов в школах,— отмечает позитивную тенденцию Валентина Егоровна.— Новые формы образования позволяют учителям выходить за рамки привычного учебного процесса, творчески подходить к урокам. А главное, они уверены, что это будет материально оценено. Не забываем и об учителях, которые десятки лет посвятили школе. Новая система оплаты труда практически нивелировала «стажевую» часть. Но мы пока сохранили эту надбавку и для них.

Сейчас школы хорошо финансируют, и это, конечно, заслуга федеральной власти. В этом году школа № 9 получила из федерального бюджета 1,2 млн рублей на организацию учебного процесса — учебники, спортивный инвентарь, компьютеры. У нас есть программа развития до 2015 года, которая включает в себя множество конкретных преобразований и улучшений. Мы стремимся, чтобы дети и учителя с удовольствием ходили в школу».

К этому стремится и Юлия Николаевна Лошадкина. «Профессия учителя достаточно престижная,— подчеркивает она.— Я не стесняюсь работать в этой сфере». Единственное, что пока мешает учителям,— это излишняя документация. Возможно, это издержки переходного периода. Как показывает практика, лишнее в будущем отпадет, останется лишь то, что будет способствовать высокому уровню знаний школьников.

Татьяна Корнышева

Поделитесь:
Яндекс.Метрика