Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Отсутствием ограничений участники ток-шоу пользуются с готовностью. Первый же заданный вопрос вызывает смех и удивление: один из юношей предлагает главе побороться с ним на татами в соседнем зале. И получает вполне серьезный ответ: попробовать можно, но только после взвешивания — весовые категории разные, и бой может выйти неравным.
Второй вопрос поддерживает бодрое начало беседы: «что вы думаете о вере в бога или богов?», спрашивают Михаила Воронкова. Тот честно отвечает, что для него разговоры о вере в кругу семьи важны, и что источник веры, по его мнению, как раз и заключается в семейных традициях.
Так и завязывается полуторачасовая беседа главы города с молодыми его жителями. Особенную остроту ей придает то, что 16-18 летние подростки, не утратив еще юношеской непосредственности, уже осознают, чем живет Сосновый Бор и какие проблемы в нем есть. Михаилу Воронкову приходится отвечать на вопросы, которые можно было бы услышать на прямой линии или в ходе личного приема граждан. Например, когда жители получат работающий городской бассейн — тут глава объяснил особенности работы ведомственного СКК «Энергетик» и рассказал о планах на строительство бассейна в сотрудничестве с «Росэнергоатомом».
Ребята один за другим интересуются малым разнообразием филиалов вузов и колледжей в городе, мерами поддержки для олимпиадников и будущих педагогов, новым помещением для частной школы и даже строительством конюшни в черте города. Один из вопросов — про низкие зарплаты на летнем трудоустройстве — Михаил Воронков, что называется, взял в работу. Ответ, подчеркнул он, будет дан позже, но обязательно в публичном формате.
Не обошлось и без ставшего почти традиционным вопроса: когда в городе появится больше мест, где смогут собираться и отдыхать подростки? Глава напомнил, что этот вопрос обсуждается уже не первый год, и ключевой компонент в его решении — конкретный запрос самих ребят. «Соберите свои школьные активы, обсудите, а потом выдайте нам задание, — сказал Михаил Воронков. — Я хочу, чтобы то, что мы создаем, работало на каждого горожанина, от мала до велика… Вам самим нужно включаться в этот вопрос. Я на это ориентирую и наш отдел по работе с молодёжью, и молодежный центр «Диалог». У нас, я вижу, непочатый край работы».
Но львиная доля вопросов заставляет задуматься не только главу, но и остальных взрослых, которые наблюдают за беседой, не участвуя в ней. Старшеклассники без стеснения спрашивают о самом личном, словно пользуясь редкой возможностью поговорить со взрослым без ограничений. На некоторые вопросы — «Есть ли у вас кумир?» — Михаил Воронков отвечает коротко: нет. Тем же коротким «нет» он отвечает на вопрос о сожалениях в жизни.
Но когда спрашивают: «Что вам не нравится в современных подростках?», короткого ответа быть не может. Тут Михаил Воронков обращается к самому личному — опыту воспитания собственных детей. Так ребята узнают, что у главы двое детей — сын-девятиклассник и взрослая дочь. И что, как и у любого родителя, не все и не всегда в общении с ними складывалось гладко. Глава отмечает: когда разговоры с ребенком не приносят эффекта, остается подавать собственный пример.
Благодаря своей активности на этой встрече, подростки узнают немало любопытных фактов из биографии Михаила Воронкова: о том, что родился он в Адыгее, в городе Майкоп; о том, что он, как и все, пользовался шпаргалками на экзаменах и имел свое прозвище; что воспитание у него было суровое, но за это он спустя годы остался благодарен; что вредные привычки он осуждает, а над решением сделать татуировку советует очень тщательно подумать и не бояться идти против моды.
Со встречи команда школы №1 ушла с неожиданным призом: коробкой мороженого. Это оказалась награда за лучший вопрос — а их всего было 21 — который задала Ксения. Ее вопрос — «били ли вас родители в детстве, и как вы сами относитесь к физическому наказанию детей?» — по словам Михаила Воронкова, заставил его особенно глубоко задуматься. «Да, били», — признался он.
Надо отметить: с самого начала гостю дали право отказаться отвечать на любые три вопроса по своему выбору. Михаил Воронков этим правом воспользовался лишь частично — например, так и не рассказав, как звучало его детское прозвище. Но в остальном он, по его собственным словам, отвечал честно и откровенно — и большинство ребят это оценили. Глава признался: перед встречей с ребятами он волновался, но остался доволен тем, какой глубокой и содержательной получилась беседа: «Палитра заданных вопросов говорит сама за себя».
- Когда родители каждый раз говорят, какие они были хорошие в детстве — это плохо, — подытожил Михаил Воронков. — Потому что зачастую нашим детям важен наш отрицательный опыт. Важно знать, где ты оступился, чтобы не повторить этих ошибок.