Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

10 бытовых товаров, которые сильнее всего подорожали за 2022 год

31.01.2023  -  17:31

Росстат опубликовал статистику цен на потребительские товары по итогам 2022 года. На то, какие из них подорожали сильнее всего по сравнению 2021 годом, обратил внимание РБК.

10 бытовых товаров, которые сильнее всего подорожали за 2022 год
10 бытовых товаров, которые сильнее всего подорожали за 2022 год

Так, в топ-10 самых подорожавших товаров вошли следующие товары. В процентах показано изменение цены декабря 2021 по состоянию на декабрь 2022 года:

  1. Йод (+55,2%)

  2. Спички (+50,6%)

  3. Мыло туалетное (+44,2%)

  4. Прокладки женские (+43,5%)

  5. Новый легковой автомобиль (иномарка) (+39,1%)

  6. Дезодорант (+38,8%)

  7. Маргарин (+38,5%)

  8. Хозяйственное мыло (+37,8%)

  9. Шампунь (+36,9%)

  10. Зубная паста (+36,6%)

Стоимость йода в России увеличилась сильнее всего — более чем на 50%, следует из статистики, и на текущий момент о стоит в среднем 42 рубля. Для сравнения: за 2021 год йод подорожал в среднем на 10%. В России йод производится в малых количествах: в 2021 году доля йода отечественного производства на рынке составила всего около 2,5%.

Также Росстат определил целые категории, где подорожание по итогам года стало самым ощутимым. Так, моющие и чистящие средства стали стоить на 30% дороже, электро- и бытовые товары — на 15%, молочные продукты — на 15%.

Из услуг сильнее всего выросли цены на туристические услуги. Стоимость поездки в Египет увеличилась в 2,6 раза (+159,7%). Отдых в Турции подорожал вдвое (+118,6%), в ОАЭ — более чем вполовину (+73,6%).

Как отмечают эксперты, сильнее всего дорожают товары, которые производятся за рубежом или состоят из импортных компонентов. На цены для потребителей также влияет стоимость перевозки, ажиотажный спрос, отмена системы скидок, а также разрыв между ценами на составляющие и ценой конечного продукта. Для перелетов определяющими факторами изменения цены стали дефицит авиаперевозок и ограничение международных полетов.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика