Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

11 октября в истории

Крылатые фразы и крылатые машины

14.10.2014  -  00:00

«Наука — не простая вещь... это — гранит, и его надо грызть молодыми зубами...», фраза, сказанная Львом Троцким на V Всероссийском съезде комсомола 11 октября 1922 года, стала крылатой. С тех пор молодежь с переменным успехом вгрызается в то, что, уже по определению Ломоносова, должно юношей питать, а старым подавать отраду.


Думается, первые академики открывшейся 11 октября 1783 года в Петербурге Императорской Российской академии, получили отраду, изучая русский язык и создавая первые толковые и орфографические словари. Изучали ли родной английский в открывшемся 11 октября 1852 года сиднейском университете, мы не знаем. Но со временем он стал одним из крупнейших центров образования в Австралии.
Писатель Максим Горький университетов не кончал (хотя и пытался поступить в Казанский) но родной язык прекрасно знал. Его произведение «Девушка и смерть», которое он 11 октября 1931 года прочитал Сталину, Молотову и Ворошилову, вызвало такой отклик в сердце вождя, что тот выдал еще одну, ставшую крылатой фразу, про то, что «эта штука посильнее будет, чем „Фауст“ Гёте».
Примечательно, что заслушавшиеся сказкой Горького руководители в этот же день приняли решение о полной ликвидации в стране частной торговли. На что теперь было тратить утвержденные декретом Совнаркома от 11 октября 1922 года и обеспеченные золотом червонцы? Уж точно не на запатентованную 11 октября 1881 года швейцарцем Дэвидом Хьюстоном фотопленку — ведь фотоаппараты ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский) стали выпускаться только в 1934 году.
Хотя, кто мог тогда похвастаться золотой «десяткой», стоившей около двенадцати тысяч советских дензнаков? Ответственные работники? Но они могли и за государственный счет позволить себе полеты первой внутренней авиалинией «Добролет». Перелет Москва — Нижний Новгород занимал три с половиной часа, но во время рейса пассажиров вряд ли кормили. В отличие от авиакомпании Handley Page Transport, в самолете которой еще 11 октября 1919 года разнесли первые завтраки по цене три шиллинга. Тем же, кто не мог приобрести очень дорогой в те годы билет на самолет, можно было довольствоваться запуском радиоуправляемой модели летательного аппарата, первую из которых запустили во Франции 11 октября 1918 года.

Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности