Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

22 апреля в истории глазами «Маяка» - Борцы за справедливость

22.04.2017  -  13:58

«Когда справедливость исчезнет, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей», - утверждал родившийся 22 апреля 1724 года немецкий философ Иммануил Кант.

Справедливость же в его представлении заключалась в уничтожении всех форм личной зависимости, утверждении личной свободы и равенстве перед законом.

Но это была теория. К практическому воплощению справедливого общества ближе всех подошел родившийся 22 апреля 1870 года Владимир Ленин (Ульянов). По его мнению, это было возможно лишь при переходе власти к пролетариату с последующей ликвидацией армии, полиции и чиновничества и, когда выпал исторический шанс, Владимир Ильич его не упустил.

История все расставила по своим местам: «армия, полиция и чиновничество» никуда не делись. Но всё же, в построенном по ленинским заветам Советском Союзе можно было говорить о справедливости для большинства, которое жило, хотя и не в ахти каких, но в более или менее одинаковых условиях.

Быт должен был перестать беспокоить людей при переходе от социализма к коммунизму — каждому по потребностям, от каждого по возможностям. Но как это будет на практике, мало кто себе представлял, кроме советских писателей -фантастов. Один из лучших в своем цеху, родившийся 22 апреля 1907 года Иван Ефремов, в «Туманности Андромеды» видел его таким:

«Но требование дать каждому все вызвало необходимость существенно упростить обиход человека. Человек перестал быть рабом вещей...Одно только прекращение невероятной расточительности питания прежних веков обеспечило пищей миллиарды людей. Все силы общества, расходовавшиеся в древности на создание военных машин, содержание не занятых полезным трудом огромных армий, политическую пропаганду и показную мишуру, были брошены на устройство жизни и развитие научных знаний.»

Поделитесь:
Яндекс.Метрика