Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
«Доктор Питер» поговорил с главврачом Киришской больницы Станиславом Серафимовым: Прошу заметить, что трем нашим пациентам, которые сегодня остаются на ИВЛ, искусственная вентиляция легких потребовалась 7 и более дней назад. В больнице — 268 коек с кислородом, 30 реанимационных, около 100 интенсивной терапии. С этих ста коек 5-6 человек ежедневно попадали в реанимацию. За последнюю неделю нам никого не пришлось переводить в реанимацию и интубировать. Это результат использования принятого нами протокола лечения ковидной пневмонии, который не позволяет болезни развиться до тяжелой формы, когда развивается смертельно опасный «цитокиновый шторм». Мы достигаем компенсации раньше.
Как объясняет Серафимов, в первые дни заболевания есть надежда на то, что сработают противовирусные препараты. Но бороться надо с механизмом, который запускается вирусом, — повреждение эндотелия, которое он провоцирует, приводит к массивному тромбозу, от которого люди и погибают.
— Приоритетом в лечении мы выбрали два направления: предупреждение развития «цитокинового шторма» и борьба с коагулопатией. Из материалов, опубликованных зарубежными коллегами, мы узнали, что комбинация гепаринов с препаратом ингибитора протонной помпы кардинально меняет ситуацию. Мы попробовали ее применить и увидели, что пациенты начинали компенсироваться в течение суток, и ни одному из получающих это лечение не понадобилась реанимация и перевод на ИВЛ, — рассказал о новом протоколе Серафимов.
При этом главврач Киришской больницы отметил, что механизм действия этих лекарств при патологии, развивающейся под воздействием коронавируса, не изучен. А обнаружился он случайно.