Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

5 жестоких фактов о работе, с которыми нужно смириться

15.01.2022  -  12:06

Смешивать профессиональные и личные взаимоотношения не стоит — это редко приводит к чему-то хорошему. Коллега, которого вы считали другом, запросто подставит вас в решающий момент, а служебный роман приведет к неловкости. На работе мы проводим значительную часть своего времени, и чтобы получать от этого удовольствие, а не стресс, все же стоит соблюдать определенные правила. О некоторых из них, основываясь на своем опыте и наблюдениях, рассказал «Лайфхакеру» Дариус Форо — предприниматель, блогер и автор книг по саморазвитию.

5 жестоких фактов о работе, с которыми нужно смириться
5 жестоких фактов о работе, с которыми нужно смириться

1. Коллеги вам не друзья

Действительно, порой может сложиться ощущение, что вы с коллегами действительно стали лучшими друзьями. Вы начинаете делиться личными проблемами, возможно даже обсуждать других сотрудников, полагаетесь на коллегу в критических ситуациях (просите поменяться сменами или взять на себя какую-то задачу). Но искренне верить в такую дружбу не стоит.

На работе мы склонны соперничать друг с другом, в этом нет ничего плохого. Но важно понимать, что это накладывает определенный отпечаток на межличностные отношения. На работе люди в первую очередь зарабатывают деньги ради себя и своей семьи. Они не рискнут зарплатой или личным комфортом ради вашей так называемой дружбы, даже если вы относитесь к ним со всей искренностью.

Что же делать? Будьте доброжелательны, наслаждайтесь общением с коллегами и проведенным вместе временем — но, несмотря ни на что, оставайтесь профессионалом.

2. Внешнее впечатление очень важно

Пожалуй, эту истину принять сложнее всего. Если вы стали главным офисным весельчаком — вас не будут воспринимать всерьез: интересную задачу или ответственное поручение отдадут другому. На повышение может отправиться коллега-бездельник, который 90% рабочего времени играет в телефон, зато умело притворяется трудягой в присутствии начальства. Ведь притворная занятость внешне ничем не отличается от настоящей.

Это не значит, что вам следует спрятать свою настоящую личность за семью замками, выпуская ее на свободу только по выходным. Подумайте над тем, как ваше поведение на работе может повлиять на ваши карьерные возможности. Иногда следует напоминать себе о необходимости быть — и выглядеть — компетентным.

3. Открытые двери могут оказаться ловушкой

Начальники любят фразу «Мои двери всегда открыты», когда речь идет о предложениях и обсуждениях. Но открытость к диалогу может оказаться фальшивой, если ваш начальник не способен адекватно реагировать на критику или альтернативное мнение. В таком случае ваше мнение будет воспринято с агрессией и неприятными последствиями.

Если вы не уверены, что ваш босс или коллега действительно готов к диалогу, постарайтесь откровенничать в меру. Можно быть честным и сдержанным одновременно, если заранее подобрать слова и тон для общения. Вы убьете двух зайцев: и донесете свое мнение, и сохраните хорошие отношения на работе.

4. Служебный роман — источник сплетен

Психологи выяснили, что частые встречи с человеком влияют на то, насколько привлекательным он нам кажется. Этим объясняется влюбленность в коллегу, причем такие случаи нередки. Удачно проведенный корпоратив или совместный проект вполне могут привести к возникновению взаимных романтических отношений между двумя сотрудниками.

В этом нет ничего плохого, но все же на рабочей обстановке это может сказаться определенным образом. У пар часто возникает ощущение, что они отделены от остального коллектива, и отношений с остальными коллегами это не улучшит. Кроме того, возникающие сплетни (особенно в случае, если отношения быстро распались или интрижек было несколько) могут негативно повлиять на карьерный рост.

5. У начальства всегда есть любимчики

Наверняка в вашей компании есть «суперзвезда». Такой сотрудник достигает лучших результатов, на него надеются и делают ему поблажки — даже там, где другой нарвался бы на выговор или штраф. Дело в том, что такого человека попросту боятся потерять, чтобы не понести убытки. Поэтому для него создаются максимально комфортные условия — настолько, что это становится очевидно другим работникам.

Да, это несправедливо, но это — факт. Даже если это вызывает возмущение и негатив, постарайтесь отпустить эмоции. Лучшее, что вы можете сделать для себя и для компании — это постараться стать таким же незаменимым работником.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика