Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

90 тысяч за отказ потребителю

Продавцу дорого обошлась продажа беговой дорожки с дефектом

16.11.2009  -  00:00

Приобрести товар очень легко. Опытные продавцы сделают все возможное, чтобы убедить покупателя в необходимости даже не очень нужной ему на первый взгляд вещи. Но вот вернуть ее обратно, если обнаружится не замеченный при покупке дефект, уже гораздо сложнее. Многие после первого неудачного обращения к продавцу предпочитают дальше не связываться — мол, нервы дороже. И зря. Потому что могут не только вернуть деньги за бракованный товар, но и получить неустойку за то, что это было сделано не сразу и денежную компенсацию за моральный вред.

В апреле прошлого года жительница нашего города Екатерина Николаевна приобрела в магазине спорттоваров беговую дорожку. А когда решила провести на ней первую тренировку, обнаружила, что на тренажере не работает дисплей. Покупательница обратилась к продавцу — индивидуальному предпринимателю с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Владелец магазина беговую дорожку забрал, провел ее осмотр и высказал предположение, что покупательница сама повредила таймер при использовании, по причине чего отказался возвращать деньги. Тогда Екатерина Николаевна обратилась за помощью в сосновоборский филиал санкт-петербургской общественной организации по защите прав потребителей «Диалог», которая помогла ей составить исковое заявление в суд. «Отсутствие показаний дисплея — дефект несущественный и легко устранимый,— доказывал свою позицию в суде предприниматель.— В этом случае можно обойтись гарантийным ремонтом». Однако суд решил иначе. Так как экспертиза была проведена организацией, не имеющей лицензии на такой вид деятельности, нельзя доказать, что недостатки возникли по вине потребителя. Поэтому договор купли-продажи в судебном порядке был расторгнут. А предпринимателя обязали вернуть покупательнице деньги за беговую дорожку и еще по одному проценту от ее стоимости за каждый день просрочки удовлетворения требований покупательницы. С 21 апреля 2008 года — десятидневного срока со дня подачи покупательницей заявления — до даты судебного заседания прошло 296 дней, поэтому неустойка (один процент от стоимости в день) составила почти сорок тысяч рублей. Если к этому прибавить компенсацию морального вреда из-за невозможности использовать приобретенный товар, штрафы в пользу местного бюджета и общества защиты прав потребителей за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя, а также взыскание судебных расходов, в общей сложности предпринимателю придется заплатить около 90 тысяч рублей. Почти в семь раз больше, чем стоило вернуть покупательнице за неисправный тренажер.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика