А посылку — в простынку

1 ноября из «Почты России» выбыл целый город

03.11.2010  -  00:00

 Ближайшее место, где можно приобрести посылочную коробку,— в Кингисеппе (Фото Станислава Селина) Ближайшее место, где можно приобрести посылочную коробку,— в Кингисеппе (Фото Станислава Селина) «Извините, отделение связи закрыто», «Закрыто по техническим причинам». Необходимость срочно отправить посылку в нынешний понедельник наткнулась на проблему городского масштаба.

Два почтовых отделения из четырех оказались закрытыми, в посылочном отделе центрального отделения связи висело объявление: «Производится только выдача посылок». Взять посылку милостиво согласились лишь на проспекте Героев, 32, но лишь при условии, что она уже упакована в фирменную почтовую коробку или обшита белой тканью (коробок в продаже нет ни в одном почтовом отделении). «Что вы хотите — у нас реорганизация!» — ответила на недоумение корреспондента «Маяка» сотрудница почты. Намеченная на 1 ноября реорганизация работы почты в Сосновом Бору — ликвидация Сосновоборского почтамта с переводом отделений связи в Кингисеппский почтамт — должна была, по словам нового, Кингисеппского руководства, пройти плавно и безболезненно, поэтому наше сообщение о том, что в городе не работает половина почтовых отделений, удивило начальника Кингисеппского почтамта О. Петрова. «Как не работает? — возмутился Олег Викторович и пообещал разобраться. Действительно, вчера двери всех отделений связи были открыты. Только на большинстве окошек красовались надписи: «По техническим причинам касса не работает». «Программа не работает — объясняли невозможность выдать, к примеру, перевод, сотрудницы почты,— компьютерщики налаживают». Как пояснил начальник Кингисеппского почтамта О. Петров, речь идет о новом программном обеспечении «Торговля-галактика», перевод на которые сосновоборских отделений должен занять несколько дней. Пока проходит этот переход, жители города не могут получить пенсию или перевод, отправить заказное письмо, оплатить коммунальные квитанции. «Мы работаем в новом режиме всего два дня, трудности неизбежны,— прокомментировал ситуацию О. Петров,— но с 3 ноября все почтовые отделения города должны работать в нормальном режиме». «И принимать посылки?» — поинтересовалась у почтового начальства корреспондент «Маяка». «Да,— прозвучало в ответ,— но посылки пока что будут приниматься только в упакованном виде»(!). Сейчас полки в отделениях связи девственно пусты — весь имеющийся на почте товар, в том числе посылочные пакеты и коробки, передан на базу в Кингисепп — для компьютерного учета и перемаркировки. В почтовом отделении, что возле магазина «Иртыш», даже вывешена инструкция, как правильно обшивать посылку. На вопрос корреспондента, где можно купить коробку, приемщица ответила: «В Кингисеппе». «Заказали коробки, ждем,— утешили нас в отделении связи, расположенном неподалеку от «Арт-Карусели».— Но когда получим, не знаем». Странные люди — переживают за клиентов, пытаются им хоть как-то помочь... Брали бы пример с центрального отделения, в котором на дверях посылочного отделения написано, что здесь можно только получить посылку — и никакой головной боли с обшитыми вручную коробками. А в Кингисеппском почтамте «Маяку» пообещали, хотя и не дали гарантии («Очень надеюсь»,— сказал О. Петров), что нормальный прием посылок начнется в почтовых отделениях с 10 ноября, когда будет отработана система заказа и отправки посылочной тары по маршруту Санкт-Петербург — Кингисепп — Сосновый Бор, а работники пройдут специальное обучение для работы по новой компьютерной программе. Надо сказать, что еще около месяца назад за подписью главы муниципального образования Д. Пуляевского на имя генерального директора ФГУП «Почта России» А. Киселева, а также губернатора Ленинградской области В. Сердюкова было отправлено письмо, в котором выражалась крайняя обеспокоенность городским Советом депутатов по поводу принятого «наверху» решения. Увы, «Почта России» живет своей жизнью, а Сосновый Бор — своей. Только в 21 веке — жизнь ли это? P. S. Что касается доставки «Маяка», то редакция газеты приложила уже весь возможный ряд усилий и собственных средств, чтобы сбоя хотя бы в этом, и так уже давно больном вопросе не произошло и не происходило в дальнейшем. В противном случае «Маяк» уже будет вынужден подать иск в Арбитражный суд на ФГУП «Почта России».

Комментарии

Загрузка комментариев...