Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Весной нынешнего года в редакцию обратилось несколько человек, жалующихся на оператора связи «Межрегиональный Транзит Телеком». По их словам, МТТ подключал к своей сети абонентов «Ростелекома», сообщая им о якобы проводимом этой компанией техническом переподключении, а иногда даже без их ведома, пользуясь клиентской базой конкурента.
Но только один пострадавший абонент по совету «Маяка» обратился тогда с письменной жалобой в управление Роспотребнадзора по Ленинградской области. Это ведомство переправило письмо в управление Роскомнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области — федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
На основании обращения управление Роскомнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области провело внеплановую проверку деятельности операторов связи ОАО «Ростелеком» и ОАО «МТТ». В результате этой проверки было выявлено нарушение в области связи «Ростелекомом» (доступ к базе абонентов не был должным образом защищен), в отношении которого было возбуждено дело об административном нарушении.
В связи с возможным использованием подложных документов оператором связи ОАО «МТТ» материалы проверки были направлены в Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В свою очередь оттуда документы поступили в ОМВД по городу Сосновый Бор. Заместитель начальника ОМВД Д. Дмитриев пояснил, что работа по обращению ведется, пообещав дать комментарий «Маяку» по ее завершении.
Следует отметить, что проверке будет подвергаться бурная деятельность по «абонентскому переподключению», которую компания «МТТ» развернула в Сосновом Бору нынешней весной. В последнее время, возможно, после освещения недобросовестных действий оператора связи в нашей газете, она стала менее заметной. По крайней мере, жалоб от читателей по этому поводу нам больше не поступало.
При этом в некоторых регионах страны эта компания после массового «абонентского переподключения» стала лидирующим оператором связи. Например, в Самарской области, где эта компания пожаловалась в местное УФАС на недобросовестную конкуренцию со стороны «Ростелекома» (конкурент сообщал абонентам, что реальные тарифы «МТТ» не так выгодны, как об этом говорится в рекламе). В свою очередь «Ростелеком» обратился в то же управление федеральной антимонопольной службы с обвинением «МТТ» в переводе своих абонентов на обслуживание по фальшивым заявлениям. В общем, от былой дружбы компании перешли к выяснению отношений. И ничего страшного в этом не было бы, если не страдали бы абоненты, получающие счета о задолженностях компаниям, с которыми на деле не заключали договоров.
***
Справка
Согласно Федеральному закону № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверки для малого и среднего бизнеса проводятся по утвержденному плану. Внеплановые проверки возможны по обращениям граждан.