«АЭН» ушло в «автономку»
УК отказалась от централизованного бухгалтерского обслуживания
Второй месяц счета от «Агентства эксплуатации недвижимости» вызывают удивление у жителей домов, обслуживаемых этой управляющей компанией. В непривычно выглядящих квитанциях нет реквизитов паспортно-бухгалтерского центра. Со всеми проблемами по начислению платежей жителям теперь надо обращаться в собственную бухгалтерию компании.
А проблемы тем временем возникают.
Михаил Геннадьевич, проживающий в доме № 2 по улице Машиностроителей, еще в сентябрьской квитанции обнаружил крупную сумму своей задолженности перед «АЭН». Но пенсионер исправно платит за квартиру, поэтому обратился в новую бухгалтерию, где ему любезно пообещали исправить ошибку. Однако в октябрьской квитанции Михаил Геннадьевич увидел ту же самую сумму «долга». «Зачем нужна отдельная бухгалтерия, если ее сотрудники не реагируют на обращения?» — резонно спрашивает пенсионер.
— Это временные трудности,— ответил «Маяку» директор управляющей компании В. Русаков,— поэтому необязательно ходить в бухгалтерию (Парковая, 20, цокольный этаж) при обнаружении ошибок или неточностей в квитанциях, но позвонить по телефону 7-00-01 — стоит. Пока происходит процесс обкатки нового формата работы, возможны ошибки, которые мы обязательно устраним, но быстрее это можно сделать после личных обращений жителей. «Агентство эксплуатации недвижимости» приносит жителям свои извинения за доставленные неудобства и просит не беспокоиться — все недочеты будут устранены в ближайшее время.
Однако людям свойственно болезненно переживать любые перемены, которые, как показывает их опыт, в нашей стране редко происходят к лучшему. «Можно ли по-прежнему получать необходимые справки в ПБЦ, и если да, то не придется ли за это платить?» — Спрашивают нас жители «аэновских» домов. «Не придется,— пояснила «Маяку» директор «Бухгалтерской учетной компании» Г. Гаврилова.— Услуги паспортного учета остались для «АЭН» централизованными». По словам В. Русакова, «Агентство...» платит БУКу за все паспортное обслуживание жителей, оставив за собой лишь выдачу справок о характеристике жилого помещения.
«Нет ничего страшного в создании «АЭН» собственной службы по бухгалтерскому обслуживанию,— считает Г. Гаврилова.— Это сосновоборская управляющая компания с большим жилым фондом, которой удобнее иметь собственную структуру по расчетам с населением. Сложности могли бы возникнуть, если бы речь шла об УК из другого города или небольшой компании, обслуживающей лишь несколько домов».
Насколько удобнее от нововведений станет жителям 122-х «аэновских» домов, покажет время. Однако «измена» одной из самых крупных управляющих компаний единому бухгалтерскому центру, созданному усилиями прежней администрации города, может подать пример и другим УК и ресурсоснабжающим организациям, как уже случилось при развале объединенной диспетчерской службы.
***
В. Русаков,
директор «Агентства эксплуатации недвижимости»:
Управляющая компания имеет право сама производить начисления за обслуживание и печатать квитанции.
Когда у нас появилась такая возможность, мы разработали специальную программу и создали собственную службу по обработке почти десяти тысяч лицевых счетов.
В дальнейших планах «АЭН» — заключение договоров с «ТСП» и «Водоканалом» и прием платежей с населения обслуживаемых нами домов за холодную, горячую воду и отопление в единой квитанции.
Г. Гаврилова,
директор «Бухгалтерской учетной компании»:
Управляющие компании имеют право сами производить начисления за свои услуги, и вся информация остается у них.
Централизованная бухгалтерская служба помогает объективно оценивать общую ситуацию по задолженности жителей города за жилищно-коммунальные услуги.