Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Александр Дрозденко — о сосновоборских дорогах, ПЗРО и законе тысячи маленьких дел

31.07.2015  -  00:00

22 июля в нашем городе состоялся форум по обсуждению транспортных проблем Ленинградской области, во главе с врио губернатора Александром Дрозденко (подробнее — в «Маяке» от 25 июля). По завершении этого совещания, Александр Юрьевич выделил основные задачи, которые, по его мнению, предстоит решать областным властям — это повышение безопасности дорожного движения, замена подвижного состава муниципальных автобусных парков, ограничение проезда по областным дорогам многотоннажных автомобилей и предоставление льгот на проезд сопровождающим слепых инвалидов первой группы. И ответил (иногда с помощью областной и сосновоборской администрации) на поступившие из зала записки, в большинстве своем касающиеся обсуждаемой темы.

Александр Дрозденко — о сосновоборских дорогах,  ПЗРО и законе тысячи маленьких дел
Александр Дрозденко — о сосновоборских дорогах, ПЗРО и законе тысячи маленьких дел

Про газ

— Почему в Шепелево нет газа, если рядом проходит газопровод?

Александр Дрозденко:
— Меня часто спрашивают: почему рядом с тем или иным поселком проходит газопровод, а в самом поселке нет газа. Дело в том, что через Ленинградскую область проходит много газопроводов высокого давления. Для того, чтобы дать газ в расположенное рядом населенное место, нужно построить станцию снижения давления газа. Это очень дорогое удовольствие, и мы делаем это только по совместной с «Газпромом» программе. «Газпром» строит понижающие станции (при условии, что есть большое количество потребителей), а мы — газопровод до населенного пункта.

Юрий Пахомовский, вице-губернатор по ЖКХ и топливно-энерге­тич­ес­кому комплексу:
— Мы прорабатываем этот вопрос и готовим проектирование 17-километрового газопровода от Соснового Бора в направлении Лебяжье через Гора-Валдай и Шепелево. У нас задача газифицировать две котельные в Ломоносовском районе, особенно угольную котельную в Гора-Валдай. Надеемся, что средства на строительство найдутся.

— Когда будет осуществляться газификация дачных товариществ?

Александр Дрозденко:
— Давайте говорить честно — мы доведем газ только до границ дачных товариществ. Разводка внутри ДНТ — это их полномочия.

Юрий Пахомовский:
— Мы будем вести газификацию всех дачных товариществ, и сегодня ее активно ведем, только по пути движения газопроводов. Почему? Потому что мы должны в первую очередь запитать наши котельные — социально значимые объекты. Если есть возможность, по ходу движения обязательно доводим трубу до садоводства. Для этого вам нужно собраться с председателями, посмотреть план газификации, и мы можем в этом вопросе стать соратниками.

Про железную дорогу:

— Почему с 1 августа на станции «Калище» закрывается касса по продаже билетов на поезда дальнего следования?

Владимир Садовский, глава администрации города Сосновый Бор:
— Мы подготовили письменное обращение в РЖД с просьбой разъяснить причину.

Юрий Пахомовский:
— РЖД не уведомляло нас о закрытии кассы. Наоборот, говорили, что развивают сеть касс и даже обещали устанавливать терминалы по продаже билетов. У нас хорошие отношения с руководством РЖД, мы проработаем этот вопрос.

Представитель ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»:
— Если касса продает меньше пятидесяти билетов в день, она становится нерентабельной. Сейчас многие покупают билеты по интернету, наверное, проблема в этом. Решить ее можно организацией продажи электронных билетов через комитет соцзащиты.

— Территория возле станции «Калище» — это старые, покосившиеся строения, плохой подход к платформе, огромные лужи после дождя. Земельный участок является собственностью Октябрьской железной дороги. После ремонта не сделаны пандусы для детских и инвалидных колясок. Нам, горожанам, стыдно за такой вид перед гостями города.

Александр Дрозденко:
— Мы договорились с «железной дорогой», что компания будет по-человечески ремонтировать платформы. Раз это не так, подготовим письмо с претензией к руководству Октябрьской железной дороги.

— Есть ли возможность «прилета» «Ласточки» (скоростного электропоезда) в Сосновый Бор, по примеру Выборга? Думает ли об этом правительство области совместно с «Пригородной пассажирской компанией»?

Александр Дрозденко:
— Мы начали эксперимент с Выборга (время в пути — 1 час 15 минут с двумя остановками). И дальше есть идеи: это Тосно, Луга, возможно, Гатчина и, возможно, Сосновый Бор.

Юрий Пахомовский:
— Мы будем прорабатывать эти вопросы, но это связано со скоростным движением, поэтому должны быть соблюдены все требования безопасности. Здесь, к сожалению, я говорю откровенно и сразу, вряд ли получится.

— Когда будет построен второй путь для электричек? Они идут до Петербурга по два часа, пропуская друг друга.

Александр Дрозденко:
— Смешно, конечно, что от Соснового Бора до Питера поезд идет два часа, а от Выборга за час доезжает. Но вопрос сложный — это инвестиции «железной дороги». Надо узнать планы Октябрьской железной дороги.

Про автобусы

— Будут ли предоставлять льготы на билеты в пригородных автобусах студентам?

Юрий Пахомовский:
— Мы сейчас думаем над этим вопросом. Ситуация вот какая. Иногородним студентам университеты должны предоставлять общежития. Если общежитие не предоставлено, нужно смотреть, каждый ли день студент ездит на учебу. Мы готовы предоставить льготу при условии, что студент ездит на учебу каждый день.

— Когда муниципальное АТП будет возить пассажиров в Санкт-Петербург?

Василий Воробьев, заместитель главы администрации Соснового Бора:
— Муниципальный перевозчик будет осуществлять пассажирские перевозки в Санкт-Петербург, если победит в областном конкурсе.

Про дороги

— По внутриквартальным дорогам с большой скоростью ездят автомобили, а тротуара для пешеходов нет. Что делать?

Александр Дрозденко:
— Это вопрос к городским властям. На внутриквартальных дорогах движение должно ограничиваться 20–30 км/час. Если люди не понимают, нужно ставить «лежачие полицейские». (Исполняя это поручение, 25 июля во дворе Молодежной, 7 установили три шумовые полосы красного цвета — Ред.)

Дмитрий Пуляевский, глава муниципального образования Сосновоборский городской округ:
— За несколько лет мы отремонтировали большую часть внутриквартальных городских дорог — они все на балансе муниципалитета. Еще несколько лет, и сделаем все. Но город наш — рекордсмен по числу машин на душу населения. И как только дороги становятся хорошими, автомобилисты начинают по ним «летать». И тут уже действительно нужно воспитывать.

— Когда отремонтируют дорогу от бизнес-инкубатора до гаражного проезда?

Василий Воробьев:
— Сейчас ведется работа с владельцами гаражей, поскольку основной траффик — поездки в частные гаражи. Мы настаиваем на софинансировании, хотя бы десять процентов к бюджетным средствам мы считаем правильным собрать.

Александр Дрозденко:
— Абсолютно правильный подход. Любишь кататься — люби и саночки возить. Десять процентов — не так много.

Про опасные отходы

— Каково Ваше отношение и позиция правительства Ленинградской области к полигону «Красный Бор»? Каковы меры по повышению безопасности полигона?

Александр Дрозденко:
— Я не скрываю своего отношения. Поэтому в этой части у нас натянутые отношения с нашим соседом — Санкт-Петербургом. Правительство Сакнт-Петербурга «пробило» лицензию для его работы, но деятельность полигона приостановлена, и по суду «Красный Бор» закрыт. Мы уверены, четко уверены, что в том виде, как он есть, полигон работать не будет. И вообще по приему опасных отходов работать не будет. Сейчас мы совместно с городом и министерством природных ресурсов решаем вопрос о том, что нужно выделить федеральные деньги на рекультивацию полигона, потому что его нельзя оставлять в таком виде — это мина замедленного действия, которая всегда может рвануть, и отходы потекут в том числе и в Неву.
Также мы готовы выделить до трех гектаров в ненаселенном районе Ленинградской области для современного полигона для хранения опасных отходов. Еще раз повторю: все, что в моих силах, буду делать — полигон «Красный Бор» работать не будет.

То же самое хочу сказать и по сосновоборскому ПЗРО. 
Ленинградская область не давала согласия на пункт захоронения радиоактивных отходов, чтобы их привозили из других регионов. Единственное, о чем мы говорили — решить вопрос накопленных отходов, которые хранятся на площадке предприятия «Радон». И будут отходы, которые появятся после демонтажа ЛАЭС-1.
Со мной согласятся многие сидящие в этом зале — нужно найти место, закопать то, что хранится на открытой площадке, забетонировать, но не в населенном пункте. Придется свою «выгребную яму» сделать. Если будем решать вопрос, то только так.

Про помощь территориальному самоуправлению

— Мы организовали территориально-общественное самоуправление (ТОС) микрорайона Ручьи. Возможно ли содействие правительства Ленинградской области в получении грантов на развитие?
Александр Дрозденко:
— Мы подготовили закон, он начнет действовать в следующем году, по которому председатели ТОСов, как и старосты поселений, будут получать деньги на решение небольших вопросов ТОСов — таких, как ремонт тротуаров, уличного освещения, обустройство детских площадок. В этом году по закону о старостах мы выделили 210 миллионов рублей, а на ТОСы в следующем году запланировано 400 миллионов рублей. Сумма, выделяемая на один ТОС, будет варьироваться от ста тысяч рублей до одного миллиона, решение о выделении будет принимать общественный совет.
Мы решаем стратегические вопросы, выделяем миллиарды, строим мосты, дороги, виадуки. А где-то в деревне отремонтировать крыльцо Дома культуры или сделать выгребную яму руки не доходят. Как только стали давать деньги старостам, они и стали это делать. Эти деньги пойдут на большое количество маленьких дел. Это очень важно. Старосты даже назвали наш закон — закон тысячи маленьких дел. В прошлом году мы сделали на эти деньги (210 миллионов) тысячу различных мероприятий.

Про льготы

О возврате льгот на квартплату инвалидам — собственникам жилья.

Александр Дрозденко:
— Три года назад льготы по квартплате для инвалидов первой и второй группы федеральным законодательством были «урезаны» — стали распространяться не на семью, а персонально на одного инвалида. Мы обратились в федеральное правительство с просьбой вернуть эти льготы, особенно инвалидам первой группы. Если этого не произойдет в осеннюю сессию Госдумы, мы примем закон на областном уровне — документы подготовлены.

Вместо послесловия

Александр Дрозденко:
— При организации таких форумов принципиальная была позиция — привлекать население. Причем, мы выбираем города, где обсуждаемая проблема, на наш взгляд, одна из наиболее острых. Экология во Всеволожске, социальная защита в Бокситогорске, транспортные проблемы (мы помним, какой еще недавно стоял шум) в Сос­новом Бору. С тем, чтобы люди пришли, послушали, что делает власть, и после этого могли высказать свои предложения и замечания.
Давайте честно скажем — те записки, что пришли сегодня из зала, большинство были по делу и четко ставили вопрос. И я думаю, что жители на очень многие вопросы получили ответы. А самое главное, они увидели, что мы не стоим на месте.

В этом году тариф на перевозки пригородным  железнодорожным  транспортом в Ленинградской области снижен  с 2.65 до 2.40 рублей  за километр.

В этом году тариф на перевозки пригородным железнодорожным транспортом в Ленинградской области снижен с 2.65 до 2.40 рублей за километр.

***

Глава региона, июльские тезисы:

— До 1 октября в Ленинградской области должна быть введена льгота на проезд для сопровождающих слепых с первой группой инвалидности.

— Ленинградскую область включили в эксперимент по взиманию платы для грузовых автомобилей с превышенной нагрузкой на ось. Но только для федеральных дорог. Еще хуже получилось. Теперь с федеральных дорог они уедут на региональные дороги и будут наши дороги добивать. Надо добиваться теперь, что бы нас включили в эксперимент и по региональным дорогам.

— Будем добиваться передачи дорог в аренду. Особенно от карьеров, лесных массивов и крупных строек. Хотите разрабатывать карьер — берите в аренду дорогу до выхода на федеральную или региональную трассу. Я думаю, что с первого сентября перестану подписывать разрешения на отвод карьеров под разработку без договора аренды дороги. То же самое, где большие стройки. Ведете большую стройку — по окончании должны сдать дорогу в прежнем состоянии, и пока строится, держать ее в нормативном состоянии.



Поделитесь:
Яндекс.Метрика